Сан-Петронио полон залипательных штучек. Но!
- Собор очень большой, а главное высокий. Многие вещи находятся на приличной высоте.
- В боковых нефах много интересных капелл, но зайти туда нельзя. Ограды, решетки и прочие преграды. Вот и прыгаешь как мартышка - то сверху, то сбоку, то в дырочку.
Это я к чему - не все фотки хороши. С места, откуда можно снять, жутко бликует или отсвечивает. А туда, где гораздо лучше, и не подобраться.
На колоннах сохранились старые фрески.
Вот это Св. Христофор.
Меня восхитили окна, которые невероятно хороши даже без всяких витражей.
А уж если с витражами...
Некоторые надгробия смотрятся странно. Суровый неприятный старик, а под ним такой лучезарный, но неестественный младенец.
Вообще, насмотревшись на всевозможных "Мадонн с младенцем" от художников XIV-XVI веков, поймала себя на интересной мысли. Понятно, что в те времена мужчины были невероятно далеки от процесса родов. Но видимо и голых младенцев они тоже не видели. Может матери показывали или давали им подержать капитально закутанных в пеленки детей, но увидеть сына (до года) голым - боже упаси! Поэтому изображения младенцев на большинстве средневековых картин навевают мысли о целом спектре неизлечимых болезней. В Старой Пинакотеке в Мюнхене меня даже пробило на поржать вслух, ибо на животе младенца были изображены качественные атлетические кубики пресса.
Короче, средневековые младенцы с картин - одна из моих любимых тем.