Таких, как я, с электронными билетами, было человек 20. В полдесятого музей открылся, мы смогли зайти внутрь. Это было время блаженства! Мы были одни в пустом музее, потрясающий первый этаж был пуст, мы бродили, как Алиса в стране чудес.
В центре внутреннего двора скульптура здоровенной бабищи. "Эсфирь" тянет цепями колонну Траяна из автомобильных шин - отсыл к знаменитой римской колонне Траяна и дань римскому императору из династии Антонинов (лат. Marcus Ulpius Nerva Traianus), к которому художник испытывал сильнейший интерес.
За ее спиной эскиз декорации для балета "Лабиринт".
Гротескные (как их называл сам художник) чудища между центральными окнами двора, созданные Дали при содействии Антони Пичота из скелетов животных, умывальников, улиток, камней с мыса Креус, срубленных веток платанов с бульвара Рамбла в Фигерасе, обломков горгулий с сгоревшей соседней церкви Святого Петра, старого блюда, найденного в муниципальном парке и выдвижных ящиков старой мебели из мэрии Фигераса, которые, по мнению Дали, всегда хранят в себе информацию.
Архитектурные мистификации начинаются уже на первом этаже музея: входя в здание, снаружи кажущееся трехэтажным, посетитель оказывается в пятиэтажном строении. Этот эффект удалось создать, сделав первый этаж музея разноуровневым.
Здесь же видна на шесте лодка, принадлежавшая Гала, и черный зонт.
Капли воды под днищем лодки - наполненные краской презервативы - не случайная деталь. Pо словам Дали, на этой лодке Гала охотилась на молодых мужчин, скрывающихся от уже немолодой музы художника.
Можно отдехнуть от мистификаций на скамейке-сюрпризе.