Ну и меня было уже не остановить.
А что это там? А вон там?
А еще в двух шагах от улицы — площадь Испании, очень красивое место! Раз уж я рядом, нужно зайти, непременно нужно зайти.
Путешествуем с удовольствием |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Европа » Испания. Барселона, "Пьяный треугольник" и немножко Дали. Май 2017
Ну и меня было уже не остановить.
А что это там? А вон там?
А еще в двух шагах от улицы — площадь Испании, очень красивое место! Раз уж я рядом, нужно зайти, непременно нужно зайти.
Я опять рисковала заработать косоглазие. Потому что праздник все еще не уходил с улиц.
Ну ведь Кармен! Как есть, Кармен!
Через какое-то время я дошла до площади Испании. Вот вход (один из).
Площадь Испании (Plaza de España) - архитектурный комплекс, возведенный в Севилье в 1928 г. для проведения Иберо-Американской выставки. По мнению организаторов выставки, площадь должна была отражать уникальность, красоту и современность Испании что нашло отражение в своеобразном архитектурном решении, которое выразилось в смешании различных стилей и приемов, сделавших площадь ни на что не похожим архитектурным памятником.
Площадь была великолепна! Я не пожалела ни капли! Все те же горожане в национальных костюмах, простор и величественное здание по периметру. Я ходила, ахала, делала фото, присаживалась полюбоваться. В процессе пробовала Сангрию. То, что продавалось у нас, не было таким сладким (или я плохо помню).
Спускались сумерки. Часы показывали почти 10 вечера.
Нехорошая мысль посетила меня. Через полчаса будет темно. Причем, как на любом юге, абсолютно темно. Конечно, я с легкостью найду остановку автобуса, но что с отелем? Я узнаю, где выходить? Я была там 1 раз, утром, смогу я опознать местность в полной темноте? Кажется, у меня проблемы. Я глотнула еще Сангрии и поняла, что теперь буду пить ее с горя. И уже ненавижу. Эта — последняя, больше не куплю.
С сожалением я покинула площадь Испании, еще раз прошла мимо милых домиков вокруг площади, вышла на большую улицу, а вскоре нашла остановку.
Было почти темно, хотя, может здесь фонарей много. Еще минут через 10 подошел автобус, невзирая на позднее время народа было много. Некоторое время я видела знакомые места, потом, через пару поворотов, картина стала совершенно незнакомой.
"Хьюстон, у нас поблемы!"
Рядом со мной стояла женщина с охапкой папок и тетрадей, напоминала школьную учительницу. Я решила, что это лучший вариант и обратилась к ней. Полный провал. Ничего, кроме испанского, у тетушки не было, а у меня столько испанского нет. Я достала распечатку из отеля (адрес, название, маленький кусочек карты) и стала показывать тетушке. Судя потому, как она вертела карту, помочь она не могла. Я вспомнила утреннее бурное обсуждение в автобусе и кинула клич. Пассажиры вокруг тоже помочь не могли. Мне очень не хотелось думать, что те волны, которые будоражат мой мозг, это — паника. Я не могу паниковать, нет времени, остановка где-то недалеко. Холера! За окном непроглядная темнота и я не знаю, где мне выходить.
- Мы едем в тот же отель и можем Вас проводить.
Я подпрыгнула. Во-первых, английская речь в испанском автобусе. Во-вторых, я не в восторге от своего произношения, но на таком английском говорят выпускники провинциальных школ с двумя уроками в неделю. В-третьих, голос был на редкость спокойным и доброжелательным. Я подпрыгнула еще раз и обернулась. Сзади стояли 2 мальчика лет 20-ти, симпатичных и улыбающихся, временами они рассматривали что-то в смартфоне.
Ну да, пока мы с тетушкой пытались обсуждать остановку, название отеля прозвучало неоднократно.
- Вы правда там живете?
- Ну да.
- И вы знаете, где выходить?
- Ну, мы пытаемся следить за маршрутом и остановками в смартфоне.
- Я была на этой остановке 1 раз, утром, сейчас не узнаю ни за что!
Тут ребята засуетились, перебросились парой фраз, нахмурили брови и решительно двинулись к выходу, прихватив меня с собой. Я не успела открыть рот, как оказалась на улице. Мы стояли возле длинной чугунной ограды, за ней была темнота.
- Ох, я помню! Это большой парк! Но почему мы вышли здесь? Наша остановка дальше…
- Обратно автобус идет по-другому, сворачивает налево и делает большое кольцо. Вот мы и вышли до поворота.
- Что бы я без вас делала…
Мы долго брели вдоль парка, пока не свернули направо, к нашему отелю. Места были жутенькие, несимпатичные и безлюдные. Не, днем все было симпатичным и безопасным, но в полной темноте... Одна там я бы орала от ужаса. Ничего вокруг не напоминало утренний пейзаж. Возле парка фонари закончились, последние 10 минут мы шли почти наощупь. А если без ребят? Да я бы ни за что не нашла отель! Для начала — я бы пропустила остановку. Хорошо, я подняла бы на ноги весь квартал, потребовала полицию и попала домой… к утру.
Мои спутники оказались ребятами из Польши. Паззл сложился. Так вот почему во многих странах нас спрашивали, не из Польши ли мы! (вариации — Чехия, Словакия, еще страны Восточной Европы). Я правда говорю по-английски похоже? Мда… Да ладно, ерунда. Мы мило болтали, в компании было не страшно, а вскоре дошли до отеля.
Мой немец сидел перед ноутбуком, но не двигался. Было видно, что мыслями он не здесь. Увидев меня, он вскочил и начал тараторить, что искал телефон полиции, собирался звонить, ибо уже не верил, что я найдусь. Немец радостно прыгал вокруг меня, я взахлеб рассказывала свои приключения.
- Я, как пень, целый час тебя ждала! Что случилось?
- Ничего. Я тоже ждал тебя, правда чуть меньше.
- Как? Этого не может быть! Возле башни все просматривалось, я бы увидела тебя!
- Башня? Какая башня? Я ждал тебя возле арены для быков!
- Арены? Мы же договорились возле башни!
- Ты же мне нарисовала на карте, я пришел и там и ждал.
- Покажи!
Уровень непонимания происходящего в моем организме зашкаливал. Немец достал из кармана потертый листок. Жирная желтая точка на берегу Гвадалквивира была обведена ручкой, моей рукой, туда еще и стрелка указывала.
- Ну вот же! Ты попросил — я нарисовала.
- Ну да, это арена, там я тебя и ждал.
Я всмотрелась в карту. От башни до моста я дошла за 4 минуты. А тут вообще моста в помине нет поблизости. Я стала изучать карту. В стороне от желтого кружка обнаружился второй, а рядом с ним мост.
Внезапный приступ топографического кретинизма? Как я могла? Я и правда, со словами Торре-дель-Оро обвела жирным колечком арену для корриды. Расстояние — 10-15 минут пешком.
«- Вы ждали где?
- Я — у аптеки.
- А я в кино искала вас.»
Мне было стыдно и обидно. Или в обратном порядке. Неважно…
Все недоразумения выяснили, все целы и все дома.
- Солнце, ты голодная? Ты что-нибудь хочешь?
- Да! Я голодная. И хочу что-нибудь несладкое. Кислое, горькое, соленое — не важно.
- Конечно! А что случилось?
Я опустошила рюкзак, а попутно рассказала историю с Сангрией.
- В жизни больше не буду пить эту гадость!
Немец покачал головой и пошел за стаканами.
- Бедная девочка…
Наконец-то все шло, как надо. Чудесный вечер в Севилье…
Так вот почему во многих странах нас спрашивали, не из Польши ли мы!
Когда я разговаривала на катамаране по пути на Хельголанд с женщиной из Голландии на моем английском, она тоже приняла меня за польку.
Ну да, это арена, там я тебя и ждал.
Во-во. А то ты предлагала у моста в Токио утром встретиться...А Токио не Севилья ни разу. Там если отстал, 5 минут ждем и можно больше человека не ждать и не искать. Поэтому придется купить веревку для групповой связки или шапки одинаковые надеть...иначе растеряемся в первый же час.
Нехорошая мысль посетила меня. Через полчаса будет темно.
Вот-вот. Я потому в Брюгге и не стала гулять до полной темноты. Отель находился на одной из улиц, как две капли воды, похожих на соседние. А мне же еще свой ночлег найти нужно. Я его и искала бродя туда-сюда, это еще и темнота не наступила. И то нашла по своей машине, которая была припаркована рядом.
Отели в дебрях да, имеют свойство теряться в темноте.
или шапки одинаковые надеть...
Есть предложение/просьба - оденьте что-нибудь яркое, видное. Ну хотя бы шарфик. Чтобы не искать в толпе глазами, а сразу ориентироваться на яркое пятно.
придется купить веревку для групповой связки
О! Об этом еще расскажу дальше. Ты не поверишь, и это видела.
Утром мы отправились гулять по Севилье. Была масса мест, которые хотелось увидеть.
Одним из таких мест был севильский кафедральный собор - собор Санта Мария-де-ла-Седе (Catedral de Santa María de la Sede).
Масса легенд и мифов окружает Кафедральный собор Севильи. Это и самый большой готический собор в мире, и третий храм по размеру после базилики Святого Петра в Ватикане, и Собора Святого Павла в Лондоне.
Считается, что на его оформление пустили самое первое золото, привезенное Христофором Колумбом из только что им открытой Америки.
История Севильского собора, как и большинства христианских храмов Испании, имеет мавританские корни. Во времена мусульманского владычества на его месте стояла Большая мечеть, возведённая в XII в. по указанию халифа Кордовы Абу Юсуфа Якуба. После взятия города войсками Фердинанда III в 1248 г. мечеть была освящена в церковь и в этом качестве использовалась на протяжении 150 лет.
После отвоевания Севильи в ходе Реконкисты город стал одним из важнейших политических и экономических центров Андалусии, и ему стал необходим храм, соответсвующий новому статусу города. В 1401 г. было решено построить новое здание собора на месте старого, т. к. имеющееся строение к тому времени значительно обветшало и было повреждено в результате землетрясения 1356 г. Что характерно, собор возводили прямо на фундаменте старой мечети. Работы по строительству Кафедрального собора Севильи продолжались больше 100 лет с 1401-1519 гг.
Двор с апельсиновыми деревьями.
Что удивительно - если в Королевском апельсиновом саду Алькасара деревья были усыпаны плодами, то тут вот вообще ни апельсинчика.
И башня Хиральда, ранее служившая минаретом.
Масштабы Севильского собора поражали не только потомков, но и современников - жители Севильи говорили: «Потомки сочтут нас безумцами за то, что мы решили построить храм такой красоты и таких размеров».
Центральный вход в собор.
В завитушках декора можно найти массу всякого зверья.
Внутри здание собора освещается цветными лучами, проникающими через 75 витражных окон. Эти витражи признаны лучшими в Европе: их изготовил мастер Кристоф Алеман в XVI веке.
Внутри собора поражает вот просто все и сразу - размеры, обилие и сложность декора, красота всего этого убранства.
В сокровищнице Cакристиа де лос Калисес хранятся картины известных испанских художников: Зурбарана, Моралеса, Мурильо, Гойи.
Собор невероятно залипательный! Но из-за его размеров постоянно чувствуешь себя песчинкой мироздания.
Хоры не менее величественны.
Здесь же - грандиозный заалтарный иконостас – ретабло. Он разделяется на 5 рядов, в которых имеются прямоугольные ниши со скульптурными изображениями евангельских и библейских сюжетов. Ретабло включил в себя 45 фигур. Плюс ещё пять, находящихся на возвышении алтаря. В центре можно посмотреть фигуры, рассказывающие эпизоды из жизни Марии и Иисуса. В секциях по бокам находятся сцены, рассказывающие о жизни в раю и создании мира. Статуя Мадонны, которая покрыта пластинами из серебра, находится в центральной нише. Самой древней считается центральная часть ретабло. Алтарь является не только самым крупным, но и самым красивым в Испании. Кропотливая и мастерская работа велась над ним долгие годы. Конструкция алтаря вырезана из каштана, дерева грецкого ореха, лиственницы.
Алтарь собора Севильи наиболее дорогостоящий из всех готических соборов на планете. На его создание ушло 3 тонны золота.
Благодаря тому, что фигуры вверху ретабло крупнее, создателям удалось добиться правильной перспективы. Если смотреть снизу вверх, то кажется, что все фигуры одного размера.
Здесь же находятся статуи испанских королевских особ, владеющих огромной империей и положивших свою жизнь на приведение ее жителей в католичество - за что они и изображены образе святых.
Хотя пьедестал у королевы интересненький.
На этом чудеса кафедрального собора не заканчиваются. Есть в нем еще один уголок, который я очень хотела посетить.
А еще меня очень грела мысль:
"Некоторые путешествия не заканчиваются даже после смерти"
В не очень приметном углу кафедрального собора находится гробница великого первооткрывателя - Христофора Колумба.
При чтении далее после каждого предложения нужно добавлять "но это не точно".
Христофор Колумб умер 20 мая 1506 году в испанском городе Вальядолид. Изначально он был похоронен здесь же в небольшом монастыре, но три года спустя по просьбе сына его останки переместили в Картезианский монастырь в Севилье.
В 1542 году тело Колумба снова переместили в город Санто-Доминго в Доминиканской Республике, в этот раз по просьбе вдовы мореплавателя, которая хотела выполнить последнюю волю всемирно известного исследователя и похоронить его в том месте, которое он любил больше всего.
Спустя 250 лет, в 1795 году, Франция вытеснила испанцев и взяла контроль над островом Гаити. Покидая это места, испанцы забрали с собой останки Колумба в Гавану на Кубе.
В 1898 году в результате испано-американской войны Куба становится независимым государством и останки возвращают в Испанию в Севильский кафедральный собор.
Загробная жизнь Христофора была такой же активной и насыщенной, как реальная.
Гроб, в котором хранятся останки Колумба, несут аллегорические фигуры четырех королей (Арагона, Наварры, Леона и Кастильи), каждый из которых символизирует одно из христианских королевств старой Испании.
В руках одного из королей копье, пронизывающее плод граната, символизирующий последний арабский эмират в Испании - Гранаду.
Не так много личностей, перевернувших историю человечества. Христофор Колумб - один из них. И здесь, в соборе, все, что от него осталось — память. Маленький угол в огромном соборе Севильи. Мне понравилось. Авантюрист, живший за 500 лет до меня…
Собор в Севилье поражает воображение. Это место, где фантазия исчезает, поскольку невозможно добавить что-то к интерьеру. Каждый уголок — это чудо! Деревянное кружево, скульптуры, декор, каждое помещение выглядело по-новому. Старый орган можно было обойти вокруг 180 раз, а потом отыскать еще что-то новое.
Я покинула собор, переполненная эмоциями и впечатлениями. А мой немец пытался понять, почему мне так сложно все это объяснить.
А мы продолжаем прогулки по Севилье.
Улочки старого города просто созданы для них!
(Может вертикальные фотки не очень удобно смотреть, но как сфоткать горизонтально эту узкую узость?)
На одной из таких улочек набрели на ярмарку местных мастеров. Большинство из них не теряли время и прямо тут творили следующие шедевры.
Чай из местных трав - тоже специалитет.
Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Европа » Испания. Барселона, "Пьяный треугольник" и немножко Дали. Май 2017