Изначальное укрепление на холме Химэяма (что значит "гора принцессы") было построено в далёком 1333 году, потом несколько раз перестраивалось и дополнялось, а в нынешней форме существует с начала 1600х годов.
За все эти столетия замку не пришлось повидать ни штурмов, ни осад.
Переход в современные времена был для Химэдзи нелёгким. Во второй половине XIX века власти собиралисть замок снести, но один из офицеров армии выхлопотал чтоб его оставили в покое на какое-то время. Потом, в 1871 году в Японии упразднили феодальную систему. К этому времени поддержка Химэдзи обходилась правительству так дорого, что его решили продать на аукционе. Покупателем стал местный бизнесмен, который заплатил за весь замок всего 23 иены! (По сегодняшним деньгам это где-то $2,25) Новый хозяин тоже немедленно решил снести замок, чтоб расчистить территорию под что-нибудь полезное. К счастью оказалось что сделать это куда дороже, чем его купить, и он остался стоять.
Во время Второй Мировой, весь город подвергался сильной бомбёжке, но в сам замок не попало почти ни одной бомбы. Одна зажигательная бомба всё же попала - да не куда-нибудь, а на верхний этаж башни. Но на счастье она не взорвалась. А в 1995 году всю окрестность потрясло сильное землетрясение. Несмотря на большие повреждения во всей округе, замок оказался достаточно устойчив, и не пострадал.
Я 5 минут потопталась по садику и направилась к замку. Внезапно я увидела очередную стрелочку маршрута, которая показывала куда-то назад. Ну, раз говорят туда, ОК. Стрелочки опять пропали начисто, а я уперлась в одну из башен стены. Дверь была открыта и милая барышня, посмотрев мой билет, пригласила меня разуться и пройти внутрь. Тут подоспели Валя со Светой.
Кстати, вход и выход тут в разных местах. Обувь таскаем с собой в выданном пакетике.
А оказались мы в Нагацубонэ (Коридор 100 кэн).
Пока ничего не поняли, но интересно.
Вид из окна на современный Химедзи.
Коридор тянется по всей стене. Из него в сторону внутреннего сада отходят комнаты. Видимо они раньше были жилые. Ну и музейные витрины присутствуют.
Ой, я видела похожую бабочку! Она в Наре сидела на светильнике в храме.
А дальше еще интереснее. Наконечники балок с разными рисунками. Вот еще такая же бабочка.
Бабочка-парусник была символом семьи Икеда.
А вот этот крест-трилистник - символ семьи Хонда.
Так я удовлетворила свое любопытство. Рисунки на торцах балок не просто так. И не только императорская семья клеймила балки своей хризантемой, богатые и именитые фамилии Японии тоже имели свои символы и отмечали ими свои владения.
И шикарные балки потолка.