Я вернулась во двор и продолжила свой круг по стрелке. И немедленно попала ко входу в главный храм. Путь не прост.
Красивые ворота входа.
Шикарный потолок.
И длинные красные лаковые галереи.
Куда-то иду, благо свернуть некуда. Залипаю на детали.
Путешествуем с удовольствием |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Азия и Африка » Япония. Все краски осени и знаки всех веков. Ноябрь 2023
Я вернулась во двор и продолжила свой круг по стрелке. И немедленно попала ко входу в главный храм. Путь не прост.
Красивые ворота входа.
Шикарный потолок.
И длинные красные лаковые галереи.
Куда-то иду, благо свернуть некуда. Залипаю на детали.
На входе естественно нужно разуться.
Красная лаковая красота завораживает.
На контрасте офигительно смотрятся черные галереи.
Небольшие панно якрих хризантем смотрятся на черном сногсшибательно.
Кажется дошла до очередного входа.
Его стережет потрясающий дракон.
Вот мы уже у входа.
Не могу отлипнуть от деталек.
Этот дракон без маникюра, зато с роскошными золочеными усами.
Главный храм состоит из двух помещений - Зала поклонений (хайдэн) и Главного зала (хондэн).
В Хондэн, основном зале святилища, обитает ками (священный дух) Токугавы - Тосё Дайгонгэн. Для сохранения его покоя двери открывают на короткое время, в остальное - держат закрытыми.
Внутри храма фотографировать, как обычно, запрещено. Да и затруднительно - достаточно темно и головы посетителей.
Я честно пыталась нарушать. Потом смирилась.
И потолок.
Народ впускали партиями. Монах рассказывал что-то по-японски. Поскольку смысл рассказа все равно недоступен, проталкиваться поближе к нему не было смысла. А там было какое-то действо, он что-то показывал.
Возможно это был Зал плачущего дракона. Если под изображением дракона на потолке постучать деревянными палочками, раздается звук, похожий на крик дракона (а кто знает, как они кричат?). Вот только звук слышен строго в центре, под драконом. А в 2-х шагах уже ничего не слышно.
Я вспомнила, что читала про это, но была не уверена в зале. Да и подойти туда в центр было очень затруднительно.
Ну, вот так.
Нечаянно нашла в контрабандных фотках.
Не исключено вот этот дракон на потолке в храме и под ним стучат палочками.
Через открытые двери храма видны Китайские ворота - Карамон.
Очень тонкая резьба!
На выходе не могу оторваться от красоты ограждения храма.
Везде, на каждой балке герб-трилистник Токугавы.
Я уже готова лопнуть от красоты, но ноги упрямо несут к другой стороне ворот Карамон, поразглядывать.
Рядом еще интересное здание - Portable Shrine Building (Shinyosha) - Синёша.
Внутри находятся микоси (или омикоси). Это священный паланкин в синтоизме, в котором переносят ками (духов), обитающих в хранящихся в микоси священных предметах - синтаях. Процессии с паланкинами проходят в дни специальных праздненств.
Здесь 3 микоси, но дверь узкая. Вот микоси Токугавы Иэясу в центре (у меня слева), Тоётоми Хидэёси справа.
А можно еще балки под крышей порассматривать...
Я все еще не могу оторваться от резного ограждения.
За углом от него обнаружилось еще несколько лестниц и строений. Мастера превзошли сами себя. Красота везде невозможная!
Слегка обалдев от красоты, мы пытались понять, что у нас дальше по плану. А по плану у нас был музей.
Музей Никко Тосёгу Nikko Toshogu Museum был открыт в 2015 году в ознаменование 400-летия смерти Токугавы Иэясу.
Внутри этого современного здания находится впечатляющая коллекция личных вещей бывшего сёгуна: от доспехов и мечей до письменных принадлежностей и писем, которые он написал.
Первым делом нас опять встречают микоси (периода Эдо). Тут можно обойти их и рассмотреть со всех сторон.
Очень красивые изящные вещицы.
Лаконичная ширма с хищными птицами.
Меч той эпохи. Как я поняла по табличке, все-таки реконструкция.
Доспехи воина (эх, стекло бликует).
Свиток с симпатичными фигурками.
И еще один свиток.
Походный ящичек для чайного набора. Очень изящный, и везде гербы Токугавы.
Еще какой-то набор.
Так делали шелковые нити для плетения шнуров.
эти церемониальные украшения надевались для императорского суда.
А эта кастрюлька - церемониальная корона для особых случаев.
Музей небольшой, забавный. Хорош для смены картинки.
А мы идем дальше.
Любуемся разноцветием японской осени.
Очередной раз восхищаемся гигантскими криптомериями.
Радуемся красным кленам.
И подходим к еще одному знаковому месту - это Мавзолей Тайюин.
Тайюин - место последнего пристанища Иэмицу (1604-1651), 3-го сёгуна Токугавы, внука Иэясу.
Величайшим достижением Иэмицу было дальнейшее ограничение власти феодалов, начатое дедом. На одном из собраний этих могущественных людей, а многие были старше и опытнее, ИЭмицу заявил:
"Я сёгун по рождению. Впредь я буду относиться к вам как к своим вассалам. Если вы возражаете, возвращайтесь в свои земли и готовьтесь к войне."
В начале своего правления Иэмицу ввел Санкин котай или альтернативную систему посещаемости. В соответствии с ней региональные лорды должны перевезти свою семью в Эдо на год, а на следующий год вернуться домой. Но возвращался только сам лорд, его жена и наследники оставались в Эдо.
Такая система позволяла Иэмицу убить сразу 2-х зайцев - заставить тратить лордов большие суммы (которые иначе могли бы пойти на их военные нужды) и держать феодалов постоянно в поле зрения.
Иэмицу реализовал политику "сакоку" с 1635 года, которая строго ограничивала въезд в Японию иностранцев и не позволяла простым японцам покидать страну.
После подавления восстания Симабара (1637-38 г.) в Японии более 200 лет царил мир.
Так что 3-й сёгун Токугава был весьма интересным персонажем.
Естественно, территория покрыта небольшими строениями и святилищами, большая часть из них закрыта.
Отредактировано Brrys (16-01-2024 12:49:44)
Иэмицу выбрал место рядом с могилой деда. Но позаботился о том, чтобы его мавзолей никогда не мог соперничать по великолепию с мавзолеем Тосёгу.
Подходим к первым воротам - Ниомон.
Справа и слева традиционные стражи: Нараен-конго
и Мисхаку-конго.
Для подстраховки еще и драконы под крышей.
Кроме нескольких святилищ за воротами стоит очень симпатичный цукубай Омицуйа (Omizuya), подаренный правителем острова Кюсю в середине XVII века.
А впереди уже видны следующие ворота - Нитенмон, Врата Небесных Царей.
Цари охраняют стороны света, каждый свою.
Два из Небесных Царей находятся снаружи. Дзикокутен - хранитель Востока и защитник королевства (фотки нет).
А вот Зохотен - хранитель Юга, чье острое зрение видит насквозь все зло.
На внутренней стороне ворот находятся изображения Райджина
и Фуджина.
Это божества грома и ветра.
Ну и драконы на всякий случай.
Недалеко от ворот боковая дорожка уходит к еще одним скромным воротам. Но проход туда закрыт.
У аллеи поэтическое название - "Клены семи перемен". Считается, что момидзи в течение осени меняют оттенки семь раз, от зеленого до красного.
А еще здесь все дорожки вымощены камнями. Этот камень особенный, потому что он меняет цвет, когда намокает. В Никко часто идут дожди, поэтому японцы придумали способ наслаждаться пейзажами даже в дождливые дни.
Дальше традиционно стоят 2 башни - Барабанная и Колокольная.
А за ними очередные ворота, защищающие проход к мавзолею - Яшамон.
В декоре ворот использовано огромное количество резных пионов. Поэтом их иногда называют "Пионовыми воротами".
Пион в Японии считается королем цветов и является символом богатства и ранга.
А ворота действительно охраняют вход, перекрывая подъем на гору.
Ворота Яшамон получили название от 4-х духов Яша, охраняющих путь. Яша - сверхъестественные существа индуистского происхождения, последователи божества Бишамонтена. Эти четверо, в частности, поклялись защищать учение Будды и каждый опять же охраняет одну из сторон света.
Кстати, за каждым на стене море пионов.
Бидара
Абацумара
Кендара
Умарокья
Я просто тащилась от всех этих стражей! Они выполнены просто восхитительно! И такие выразительные! А хорошенькие!
Там еще куча символики в том, что на них одето, что они держат в руках и прочее.
Пока разглядывала, перезнакомилась со всеми стражами.
Ворота Яшамон меня не отпускают. Там внутри еще шикарный потолок.
И еще одни мои любимцы.
Думали уже все? Не-а...
Рядом видны следующие ворота - Карамон (Китайские ворота).
Сплошные журавли и драконы.
Да, и потолок снова хорош.
Да и возле ворот очень атмосферненько.
Двери прикрыли стеклом. Видно она не только очень красивая, но и очень старинная.
За воротами и оградой очередной двор (устройство территории как в Тосёгу).
И опять ограда симпатичная.
Во дворе находится Хонден - главный молитвенный зал.
И опять я прилипаю. Вроде здание и здание, но какие детальки!
В Хонден зайти нельзя, но заглянуть можно.
Фоткать нельзя, но так хочется... Небольшой зал очень красивый, такие панно на стенах!
А я иду еще порассматривать интересное здание снаружи.
Хонден можно обойти со всех сторон.
А потом дорожка приведет вас к еще одним небольшим воротам.
И вот, пройдя через эти ворота, мы оказываемся на небольшой площадке, отсюда лестница ведет к воротам Кокамон.
Это последние ворота. Непосредственно за ними и находится мавзолей Иэмицу.
Название Кокамон дал воротам император. Такое же название носят одни из 12 ворот Императорского дворца в Киото. Такая честь - показатель тесных связей семьи Токугава с императорской династией.
Ворота построены в стиле Рюгу или Храма Дракона. Поэтому есть и второе их название - Рюгумон (Ворота Храма Дракона).
Стиль Рюгу черпает вдохновение из архитектуры китайской династии Мин и в Японии того времени считался весьма экзотическим.
Считают, что именно этот стиль был выбран, так как Иэмицу родился в год Дракона.
А вокруг просто спокойно и красиво.
Мы ушли, но на небольшой площадке перед мавзолеем всегда есть народ.
Одни просто стоят молча, другие фоткают, в углу примостился художник с мольбертом... Хорошее место.
Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Азия и Африка » Япония. Все краски осени и знаки всех веков. Ноябрь 2023