Обычный утренний подъем "ни свет, ни заря". Сегодня мы теряли еще одного "негритенка" - наша Света улетает домой. Поэтому слегка прогуляется и в аэропорт. А мы с Ирой собрались в Камакуру.
Камакуру я запланировала еще до поездки. Тогда мне казалось, что на Токио у нас слишком много дней (наивная!) и один денек можно потратить на что-то еще. Полазала по карте - рядом Камакура. Почитала - неплохо. Еще раз полазала по карте. Если двигаться от жд станции, по дороге много мелких симпатичных храмов (оказалось - ни разу не мелких), а потом выйти на берег к водичке. Ну не прям Тихий океан, Сагамский залив, но все равно зачетно. Прекрасный план!
(Спойлер: внимательнее смотрите карты. Не все то маленькое, как на них кажется.)
А мы сели в электричку, меньше часа езды и вот уже
КАМАКУРА
Вместе с нами на станции Кита-Камакура вышла толпа народа.
Практически рядом со станцией виден вход в первый храм.
Энгаку-дзи
Это огромный храмовый комплекс, вместивший десятки построек (узнали уже на месте). Он является вторым по значимости в списке великих монастырей дзен-буддизма Камакуры и был основан в 1282 году.
В то время реальным правителем Японии, контролирующим все сферы жизни, в том числе, императорский двор в Киото, был Ходзё Токимуне (Hojo Tokimune). На его правление выпало большое испытание – попытка вторжения монгольских войск на территорию Японии.
Интервенция была предпринята дважды монгольским ханом Хубилаем, внуком великого Чингиз-хана, в 1274 и 1281 гг. Несмотря на вмешательство божественных сил, обрушивших на монгольские корабли тайфуны "камикадзэ" страшной силы, в сражениях погибли десятки тысяч отважных воинов. В память тех, кто отдал свои жизни в тех битвах, был основан храмовый комплекс Энгаку-дзи. В качестве монаха-основателя и первого настоятеля храма Энгаку-дзи был выбран Мугаку Соген (Mugaku Sogen).
Родившийся в Китае в 1226 году, он принял монашеский постриг уже в возрасте 12 лет. С детства практиковавший аскетичную форму буддизма - дзэн, на момент прибытия в Японию по приглашению регента Ходзё Токимуне, Соген уже был известным священником высшего ранга.
Перед нами Внешние ворота комплекса - Сомон.
На балке Сомон висит деревянная табличка с надписью «瑞鹿山» (Дзуйроку-дзан, сан-го Энгаку-дзи), а иероглифы начертаны императором Го-Цутимикадо (1442-1500).
Получается какое-то длинное название. Или "Иннокентия" опять упростили до "Кеши"?
Оказывается и тут в Японии все непросто.
Все японские храмы, построенные после периода Нара, имеют сан-го, «имя горы», используемое в качестве почетного префикса. Сан-го этого храма – Дзуйроку-дзан. Дзи-го (полное название храма) – Энгаку Косё Дзен-дзи.
А это уже Внутренние ворота - Санмон.
Они были перестроены в 1783-1785 годах к 500-летию со дня смерти монаха-основателя Мугаку Согена.
На балках под крышей очень аккуратная резьба. Даже там, где особо и не видно.
Некоторое время по дорожкам храма рядом с нами шел такой вот красавчик. Я тихонько попискивала от восторга, разглядывая его.