По-моему это глазурь. Не?
Похоже, но я не знаю. Интересно было бы найти ответ.)
Путешествуем с удовольствием |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Азия и Африка » Япония. Все краски осени и знаки всех веков. Ноябрь 2023
По-моему это глазурь. Не?
Похоже, но я не знаю. Интересно было бы найти ответ.)
Извиняюсь, не по теме )
Вот я ходила в Пушкинском музее в Египетском зале и офигевала.
Там такое количество экспонатов! 2-5!!! тыс.лет до н.э.
Валя, почему же не по теме? Вполне себе.
Я вот тоже фигею, когда вижу их изделия. Штучкам по 4 тыс. лет (а то и более), многие цивилизации в те времена глиняные миски делали и палочкой линии выцарапывали. А в Египте - просто произведения искусства!
Интересно было бы найти ответ.)
Ой, нечаянно я его нашла.
Сань-цай - тип керамики, в котором для украшения используется три цвета.
Техника сань-цай восходит к эпохе династии Тан. Однако, несмотря на название, количество цветов глазури для украшения изделий той эпохи обычно не ограничивалось тремя. Торговцы на Западе иногда называли изделия сань-цай эпохи Тан «яйцом со шпинатом», за использование в них зелёного, жёлтого и белого цветов (хотя последний цвет более точно можно назвать «янтарным», «не совсем белым» или «кремовым»).
Изделия сань-цай делали в северном Китае, где для изготовления керамики использовались белый каолин и обожжённый тёмно-жёлтый вторичный каолин, а также огнеупорная глина. В этом сырье содержится очень мало железа. Изделия перед обжигом покрывали белой глиной и наносили глазурь. Из-за высокой пластичности материала на изделии образовывались переплетающиеся подтёки, которые создавали на поверхности цветные пятна и полосы.
А я отправилась в Музей Японии.
Не, наверно нормальные люди просто заходят и идут наверх по этой шикарной лестнице.
А я краем глаза заметила на стене схему музея и пошла оценить масштаб бедствия. И сразу поняла, что могу здесь пропасть до вечера. Но не хочу. И как же мне выпутаться?
Просто для примера. Таких этажей вроде 5, а еще подземный.
Видимо у меня на лице что-то ярко высветилось, потому что ко мне быстренько подошел охранник и поинтересовался, чем помочь.
Дык, чем тут поможешь?
Однако охранник оказался подкованным и сообразительным. Он быстренько обозначил мне самые интересные экспозиции и лучшее направление движения (сверху вниз). Когда в голове есть схема, двигаться гораздо удобнее.
Императорский паланкин (XIX век, эпоха Эдо)
Вот структура музея. Похоже охранник меня направил по верному пути - из глубины веков к современности.
Экий красавчик!
Старинные рисунки хороши.
Амуниция самураев.
Пишут, что эпоха Эдо была достаточно мирной и спокойной. И в экипировке самураев видны изменения - больше декора, росписи и украшений.
Вот такой шлем.
А это седло и стремена. Хризантема золотая, лак подчеркивает структуру древесины.
Расписные ширмы необычайно хороши!
Колпак пожарного (XIX век)
И его одежда.
Видимо одежда с вышитым стражем. Пожарному нужна защита.
Кимоно, расшитое японскими шахматами. Я их сразу и не заметила. Мне золотая гусеница понравилась!
Одежды актеров театра Кабуки.
Тоже фрагмент одежды из Кабуки.
Шпильки для волос.
О! Вот тут круто.
Нэцкэ. Коллекция принца Такамадо.
Нэцкэ - это застежки. Использовались для удержания инро (коробочки для мелких предметов) или кисета на поясе оби.
В эпоху Мэйдзи в Японию хлынула западная культура и нэцкэ потеряли свое практическое предназначение. Зато привлекли сердца коллекционеров всего мира и производство нэцкэ продолжалось.
В 1970-х годах художники получили предложение сохранить классические традиции, но начать выпускать нэцкэ, отражающие ХХ век.
Вот они-то, современные нэцкэ, и составляют основу коллекции принца Такамадо.
Недалеко от выхода за столом сидит дедушка.
И это все? Там же 6-ть этажей. Точно ты не смотрела изделия из Камбоджи на минус 1 этаже. Я рассмотрела каждую штуковину.
И это все? Там же 6-ть этажей.
Рассматривать - я все рассмотрела. Но потом уже палец устал нажимать кнопку. Ну и не выкладывать же сюда все 6 этажей? Пусть останется интрига, народ захочет сам поехать и посмотреть.
Каждый раз выходишь из музея и как будто в другой мир попадаешь.
А я уставилась на карту и стала соображать, где же Сокровищница. То ли мозги устали, то ли топографический кретинизм напал... не сообразила. Промучалась минут 5 и пошла искать помощь друга.
Я просто вернулась в холл музея и у охранника спросила, где это и как туда попасть.
Он провел меня насквозь через холл на другую сторону здания и открыл дверь. Объяснил, что вот туда по дорожке и я все увижу.
Я и дошла.
В водоеме возле Сокровищницы вода - как зеркало!
Внутри рядом с входом стоит Кандзё-бан (знамя для церемонии Кандзё). Очень красивое, из позолоченной меди, совершенно филигранная работа. Состоит из кучи висюлек, находится за стеклом. Как ни пыталась, ерунда получается.
А дальше огромный зал буддийской скульптуры. Это тоже все позолоченная медь.
По залу можно бродить часами и разглядывать эти фигурки.
По залу можно бродить часами и разглядывать эти фигурки.
Ага, я честно посмотрела каждую, но фоткала не все. Тоже фотографировать устала. На этот музей день нужен, а лучше 2 раза приходить и смотреть одну часть, потом вторую часть, иначе мозги не соображают.
Но музей круть, мне очень понравился.
лучше 2 раза приходить и смотреть одну часть, потом вторую часть, иначе мозги не соображают
Во-во!
У меня мозги под конец тоже устали. Для одного дня это конечно слишком объемный музей. А я же до этого еше в Музее природы была. Ну, тут хоть смена тематики, все полегче.
Но музей точно - очень крутой!
А вот еще интересные вещицы. И тоже позолоченная медь. Именно эти - VI век.
Называется такая штука мандорла. Бывают разных форм - округлые, вытянутые, в форме листьев.
Все буддийские божества находятся на пьедесталах. Благодаря пьедесталам скульптура отделялась от повседневного мира, подчёркивался её статус в иерархии буддийских божеств, демонстрировался возвышенный сакральный характер.
А вот за спиной божества обычно находится мандорла. Мандорлы богато декорированы, художественно изысканны, демонстрируют мастерство ювелирного искусства. Они придают фигурам царственную величавость и праздничность.
Вот здесь мандорлы видны на барельефе.
А вот тут уже те самые, богатые, за спинами божеств.
Вот еще потрясающе интересный зал. Здесь находятся маски буддийского театра Гигаку.
Гигаку был формой буддийской процессиальной танцевальной драмы. Предполагается, что Гигаку возник в Индии, откуда буддизм распространился по Центральной Азии, а затем, через Северный Шелковый путь, далее в Китай, Корею и Японию.
Официально Гигаку появился в Японии в VII веке. Традиции этого танца фактически вымерли в период Хэйан (794-1192).
Из-за японской традиции бережно сохранять религиозные артефакты в монастырских сокровищницах, до нынешних времен дошли примерно 250 масок.
Маски выполнены из дерева, большей частью камфарного.
Маски для гигаку классифицируются следующим образом:
1. Кожин (иностранцы или "варвары"). Эта группа включает в себя маски, представляющие членов разных народов из регионов Шелкового пути. Зачастую маски изображают персидских подданных.
Вот Суйко - "пьяный персидский царь"
2. Гожин (люди царства Ву). Эта группа масок включает в себя изображения принца и принцессы Ву, а также буддийских духов-хранителей и несколько изображений простых граждан, таких как борец, пожилая супружеская пара с детьми и т.д.
Чидо - "Ведущий процессию"
Годзё - "принцесса Ву"
Еще Годзё
3. Нанкажин (уроженцы Южного моря). Главным героем в этой группе является Конрон или демонический главный злодей, который олицетворяет жадность и другие "низкие" человеческие качества.
Конрон, собственной персоной
Демон Они
4. Ируи (различные животные символы). Эта группа масок включает в себя изображения льва, покровителя буддийского учения и птиц, связанных с мифической птицей Гаруда из индуизма.
Коллекция масок в Сокровищнице большая, но не всеобъемлющая. Всякого звериного там не увидела.
Вообще конечно феноменально! 13-14 столетий назад люди вырезали из дерева такие потрясающие по выразительности эмоций и точности передачи лица маски. Просто нет слов.
Я там 3 круга навернула, разглядывая все вот это.
Я там 3 круга навернула, разглядывая все вот это.
Ой, а я посмотрела и думаю - ну и страшилища, мельком глянула и все.
Мне статуэтки больше понравились.
думаю - ну и страшилища
Ну, так-то они конечно страшненькие. Но потом заметила, что они дико выразительные. И все такие разные!
То, что это церемониальные маски Гигаку, прочитала еще там. А потом уже дома дочитывала подробности.
В Сокровищнице еще много симпатичных вещиц.
Вот деревянный ларец XII века. Какая изящная инкрустация перламутром!
При переходе на очередной этаж увидела. Видимо это тоже Кандзё-бан. Здесь без стекла и уже видно, как изящно сделано.
Интересно, как же они таскали во время церемонии эту громадину?
Посох буддийского ламы (XIII век).
Вероятно при движении эти колечки должны еще и звенеть.
Плоский гонг (XIII век).
А вот зеркала. Видимо повернуты обратной стороной.
Это - VIII век.
А это - XVIII век.
Фрагмент ритуального буддийского знамени (VII-VIII век).
Эдикт Ашикага Такаудзи, 1336 год.
Фрагменты настенной росписи.
И на закуску - продолжение галереи Гигаку. Это не оригинал, недавняя реконструкция.
Та самая 4-я категория "Ируи".
Карура - мифическая божественная птица Гаруда
Карура, по поверьям, огромный, огнедышащий и питается драконами/змеями. Только дракон, который обладает буддистским талисманом, или тот, кто принял буддийское учение, может уйти от Каруры невредимым.
А что, бывают драконы-буддисты?
Становится понятно, что маски Гигаку 13-14 столетий назад были не только очень выразительными, но и яркими. Просто фантасмагория!
Вердикт - музей офигительный! И одного дня на него мучительно мало. И по времени, и по вместимости впечатлений. В идеале туда надо дня 3 приходить на несколько часов. И вот тогда "с чувством, с толком, с расстановкой" можно все рассмотреть и переварить.
А вот зеркала. Видимо повернуты обратной стороной.
Да, так и есть, я спрашивал.) Думаю, с другой стороны медь натирали до блеску или может был нанесён слой серебра, который не дошёл до наших дней.
Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Азия и Африка » Япония. Все краски осени и знаки всех веков. Ноябрь 2023