Некоторые проходы были закрыты.
А мы углубились в узкие высокие проходы.
Это было невероятно!
Путешествуем с удовольствием |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Европа » Италия » Все дороги ведут в Рим. Даже в апреле 2024
Некоторые проходы были закрыты.
А мы углубились в узкие высокие проходы.
Это было невероятно!
Дальше случилась обычная история. Этим заканчивается почти любой мой поход в катакомбы.
Мы шли по узким коридорам, иногда я заглядывала в боковые проходы. В какой-то момент нас осталось 3-е - я и 2 мальчишки. А спустя несколько минут я уже была одна в этих коридорах. И не имела ни малейшего понятия, где выход.
Вроде нашла более освещенный коридор и вроде даже вдали услышала голос. Туда и пошла.
Через пару поворотов оказалась в коридоре пошире, неподалеку из другого прохода в него входила группа, человек 5.
В этом коридоре было несколько интересных крипт, закрытых со стороны коридора стеклом. Я стала рассматривать ближайшую. Один мужчина из группы подошел ближе и стал орать. Я не преувеличиваю, именно орать. Что здесь нельзя ходить одному, нужно держаться группы и идти след в след.
Я послушно встала рядом с группой из 4-х человек, скромно, у стеночки. А мужик уже стал багровым и снова заорал. Что нефиг посетителям из английской группы пристраиваться к другим, я должна следовать за своим гидом.
Только на этом месте я поняла, что орет он по-итальянски. И какой в этом смысл? Я же его не понимаю! А что поняла - так почти интуитивно. Да и неприлично это - орать на посетителя, как на шестиклассника, который курит в туалете. А следовать за своим гидом - так где я его возьму? Представления не имею, куда все подевались.
Противный мужик махнул в конец коридора, где вверх уходила лестница, видимо выход. Ну я и пошла неспеша. По дороге увидела еще крипту, остановилась поразглядывать, даже сфоткать попыталась. Трубный вой за моей спиной напомнил корабельную сирену. По багровому лицу итальянца рассыпались зеленые пятна. Как же он меня достал!
Сопровождал меня до верха лестницы, пока я не взялась за ручку двери.
Сфоткать не успела, да и ничего хорошего бы не получилось. Поэтому опять сперто из интернета.
Крипта пап – самый важный и почитаемый склеп кладбища, называемый «маленький Ватикан», поскольку здесь находилось официальное захоронение девяти пап и, возможно, восьми высокопоставленных лиц Римской церкви III века.
Рядом с криптой пап находятся кубикулы Таинств – 6 маленьких кубикул, служащих фамильными склепами.
Кубикулами называли комнаты древнеримского дома. Как правило, выполняла функцию спальни. В катакомбах применяют такое название для обозначения семейных капелл.
Кубикулы Таинств ценны своими фресками начала III века, которые изображают раннехристианские символы и сцены таинства Крещения и Евхаристии.
Трубный вой за моей спиной напомнил корабельную сирену. По багровому лицу итальянца рассыпались зеленые пятна. Как же он меня достал!
Жесть.
Не люблю хамство. Такие моменты часто портят всё впечатление от поездки.
Не люблю хамство.
Саша, аналогично!
Да еще и за многие годы путешествий ни с чем подобным даже близко не сталкивалась. Любой человек может попасть в любую ситуацию, тем более в чужой стране. Даже если он что-то нарушил, то нечаянно или по незнанию.
Но так орать, переливаясь красками...
Такие моменты часто портят всё впечатление от поездки
У меня крепкая нервная система. Мне сложно испортить впечатление дурацкими выходками.
Но осадочек остался.
Я вышла наружу. И как будто попала в совершенно другой мир. Настолько велика была разница.
Моя группа мирно восседала на парапете неподалеку и беседовала. Я немножко послушала и
тронулась в путь. Пока иду, заодно и о планах подумаю.
Я уже поняла, что Старая Аппиева дорога идет вдоль холма, где я сейчас нахожусь. Вот если бы с него туда спуститься, там и до Сан-Себастьяно недалеко. Но глаз ловил все время какие-то стены, через них точно не полезу. За домами братьев-силезианцев уходила дорога в том направлении, заглянула, дорога заканчивалась закрытыми воротами. Облом-с.
Так я вернулась на свою развилку.
Поняла, что во вторые катакомбы уже не хочу, надо вернуться в центр. Там вроде у меня планы были (ща вспомню какие).
Еще до поездки насмотрела, что отсюда в центр ходит волшебный автобус № 118. Чуть дальше по дороге нашла его остановку.
И приготовилась ждать. Карта говорила, что метров 15 вперед есть какая-то едальня. Пошла узнать. Ага, щаззз! Все закрыто на лопату, причем давно.
А здание непростое. Вот тот его торец, что на остановку выходит. Симпатичненько.
Минут через 10 появился автобус. Я заранее засунула в карман монетку в 2 евро (а где я вам тут билет куплю?), которую и предъявила водителю на входе. Он покачал головой - оплата только картой. Да ладно! Все так просто?
Да, оплата транспорта в Риме улучшилась (про метро не скажу, не пользовалась) - можно по карте купить билет при входе в автобус (1 евро или 1,5) в автомате.
Добрые люди напомнили, что выскочивший билетик надо еще коцнуть в соседней машинке.
Думаю что права водитель автобуса № 118 получал в наших среднеазиатских республиках, на крайняк на Кавказе. По узкой дороге с кучей транспорта он фигачил как на спортивном каре по пустынным шоссе Аризоны. Даже сидя следовало держаться за 2 поручня. Не успела глазом моргнуть, как мы миновали ворота Св.Себастьяна и влетели в центр города.
Мы с Сусаниным пытались отслеживать маршрут, я размышляла, где мне покинуть эту шайтан-арбу. Судя по всему лучше у Колизея. Тут после очередного поворота за окном потянулись симпатичные руинки. Я собралась переобуться и выйти где-то-здесь, но не успела. Еще один рывок и мы у Колизея.
Класс! Тут все рядом. Вот он и план (про предыдущие я благополучно забыла). Идем смотреть.
Если бы, как все нормальные люди, я попала в Рим где-то в самом начале своих путешествий, я бы немедленно остолбенела и онемела от восторга!
Но теперь я добралась в Рим достаточно избалованной.
Я избалована огромными пустыми развалинами греко-римских городов в Турции, огромными римскими акведуками в Португалии, амфитеатром в Тунисе. Иди и лазай сколько влезет.
Не скажу, что древнеримские руины не вызвали у меня эмоций и уважения, но щенячьего восторга не было.
А еще за Колизеем, по дороге к руинам, затеяли какие-то ремонты. Понаставили кучу заборов.
Все в комплексе выглядело очень забавно - будто тут что-то сломалось и добрые ремонтеры сейчас быстро починят все эти колонны, стены и крыши.
Когда закончились строительные заборы, начались ограды, отделяющие архео-зону. Где-то в районе крыш мелькнула старинная колокольня.
Картинка просто для понимания обстановочки вокруг Римского Форума.
А ограда архео-зоны внезапно расступилась, образовав узкий проход. В конце него виднелось непримечательное здание с дверью. А старинная колокольня была прямо над ним. Надо посмотреть, я же любопытная!
Странненькая фигура перед входом - говорят, это Франциск Ассизский. Хорошо, что не дожил и не видит.
Таблички гласили, что это базилика Косьмы и Дамиана, дверь была открыта. Кто я такая, чтобы игнорировать базилику прямо на Форуме? Конечно идем!
Как и большинство зданий в Риме, базилика Святых Косьмы и Дамиана впитала в себя так много истории, что распутать эту головоломку не так-то просто.
Когда-то здесь была форумская библиотека Веспасиана (тот самый автор бессмертной фразы "Деньги не пахнут"), а рядом храм Ромула. Ромул в данном случае - это не легендарный основатель Рима, а сын последнего языческого императора Максенция, а по совместительству внук еще двух императоров - Галерия и Максимиана. Ромул умер еще тинейджером, и, по обыкновению, после смерти был признан богом. Его гробницу до сих пор можно найти на Аппиевой дороге, а его храм был воздвигнут прямо на Форуме.
В VI веке готский король Теодорих, вообще-то арианин, но уважавший лояльного папу Феликса IV (или III - есть маленькая нестыковка в нумерации), подарил понтифику два этих здания. Так на месте библиотеки и языческого храма возникла прекрасная христианская базилика.
Миновала двери и попала... куда? А это внутренний двор монастыря. очень неожиданно и красиво!
В одном углу под арками увидела столик и мужика за ним. Тут билеты или так? Пошла посмотреть фонтан в центре двора поближе. Милые лошадки в окружении рыбок.
Мужик за столиком на мое кружение вокруг никак не отреагировал. Ну и ладно, значит так.
Справа от мужика под арками была дверь. Решила начать оттуда.
А там... Это просто невероятно!!!
В XX веке в Базилике Космы и Дамиана появилась замечательная работа неаполитанских мастеров – Рождественский вертеп XVIII в. Он был подарен церкви в 1939 г. супругами Энрико Катальдо и Раффаэллой Перричелли, переехавшими из Неаполя в Рим.
Вертеп, выполненный со множеством интересных деталей, изображает действия, происходящие в канун Рождества на Римском форуме.
Этот восхитительный вертеп считается одним из самых красивых в Риме. Да по мне - это шедевр!!!
Рассматривать малейшие детали в полутьме помещения легко, а фоткать не очень. Но это настолько потрясающе, что уже не хочется никуда идти дальше.
Рядом шкаф с вещами и фигурками, тоже весьма интересными. Назначение и смысл многих не поняла, объяснений не было.
В очередной раз продефилировала мимо мужика (никакой реакции) и пошла по галерее. На стенах красивые фрески.
В дальнем углу галереи обнаружилась дверь. Я вошла и попала в базилику.
Я не зря повесила картинку с толпой возле Форума. Люди! Вас тут сидит и стоит больше, чем голубей на какой площади. А за вашей спиной такое вот чудо. Почти пустое. Это правда настолько неинтересно?
Базилика невероятно красивая, но алтарь... Ноги сами пошли туда.
Вот он, шедевр церковного искусства — огромная восхитительная мозаика VI в., занимающая всё купольное пространство апсиды.
Мозаика стала первым украшением древней базилики. Она была выполнена неизвестным мастером в 526–530 годах при папе Феликсе IV.
Парусия - второе пришествие - очень популярный сюжет раннехристианских базилик.
Здесь восхищают облака, по которым грядет Спаситель, а точнее их цвета: красный, белый, синий, настолько необычно это выглядит на фоне последующих эпох, где облака были исключительно белыми и пушистыми. Поскольку это пришествие случилось (по воле авторов мозаики) в Риме, Христа встречают неизбежные Петр (справа) и Павел (слева); так как базилика освящена в честь Св. Космы и Дамиана, не обошлось здесь и без этих бессребреников (они близнецы, разбери, где кто); а раз строительство базилики спонсировал папа Феликс, его тоже привлекли к встрече Спасителя (крайний слева). Крайний справа святой Фёдор, держащий мученическую корону.
Христа и остальных персонажей разделяют воды реки Иордан.
Внизу под фигурой Иисуса изображён другой его образ — Агнец Божий с серебряным нимбом. Он стоит на холме, из которого вытекают четыре реки Эдемского сада (4 Евангелия, 4 стороны света и т.д.).
Животные изображены с особым изяществом и напоминают больше странных мифологических существ с умным взглядом.
Увы, наш "Пято-шестой" собор запретил изображать Христа как Агнца, а ведь какая мощная аллегория получалась до этого запрета! Спасенные овцы и Добрый пастырь - тоже Агнец, как просто и понятно изображено единосущие.
Оформление арки базилики продолжает тему, освещённую в апсиде. Мозаика была сделана VI в., но полное завершение работ было, вероятно, уже при папе Сергии I (692–701). Считается, что именно он придумал тему украшения арки, которая несла в себе определённое богословское и политическое значение.
Сергий I отказался принять решение Собора, проходившего в Константинополе, которое запрещало изображение Христа в образе Агнца. Вопреки этому на арке появился Агнец Божий, возлежащий на троне, украшенном драгоценными камнями. По бокам от него стоят семь подсвечников, представляющих семь духов Бога, и четыре ангела.
Прямо под мозаикой находятся хоры. И там тоже есть кое-что интересное.
Между барашками и спинками кресел целая цепочка медальонов и изображениями барышень-святых. Этакая портретная галерея.
Сам алтарь.
В углу приютился небольшой, но симпатичный орган.
Веселенькое захоронение в полу перед алтарем. Каменная мозаика бесподобна!
Прошлась по базилике. Некоторые изображения на картинах и фресках мне показались странными и неоднозначными, но я уже привыкаю.
Вот здесь в центре мне явно видятся близнецы Косма и Дамиан. Но вроде их утопили, а не сожгли. Хммм...
Покидаю базилику, бросаю последний взгляд на дворик и колокольню.
Прошла вдоль ограды, полюбовалась на руинки Форума. Поименно рассказывать не буду, ибо теоретически я там не была. Но сам факт, что остатки древнего Рима сохранились прямо в центре современного города конечно впечатляет.
Монашки в кроссовках идут.
На другой стороне улицы тоже интересно.
Позеленевшие римские императоры смотрят на развалины своих дворцов.
Рядом со мной улица изгибалась наверх очередного холма. У меня возникло нехорошее чувство, что если пойду, вернусь оттуда нескоро. Не пошла.
Я не зря повесила картинку с толпой возле Форума. Люди! Вас тут сидит и стоит больше, чем голубей на какой площади. А за вашей спиной такое вот чудо. Почти пустое. Это правда настолько неинтересно?
Света, так может они уже столько церквей посмотрели, что их уже затошнило. У меня вот так бывает, мне нужно чередовать прекрасное и вкусное, а если одни сплошные церкви...ой нет. Иногда наступает передоз, что и по ступенькам лень подняться.
Мы тогда в Риме ходили по церквям с картинами Караваджо, это было круть, но и то, мы за два дня может штук 5-6 посетили, кроме этого вкусно ели и пили.
Ты за два дня столько увидела, мне и за неделю не справиться. Есть же туристы лодыри, я один из них.
Где не было передоза, это в Палермо....дикий восторг.
Света, так может они уже столько церквей посмотрели, что их уже затошнило.
Хмм... Не похоже. "Не верю!"
Ты за два дня столько увидела, мне и за неделю не справиться.
Ну ты ж понимаешь, самое дорогое в путешествии - это время.
А еще я жадная и любопытная. В идеале мне нужно всё и сразу. А так не бывает. Поэтому стараемся по максимуму.
Иногда наступает передоз
Да, случается.
Я иногда бывала уже на грани передоза. Но прогулка по улицам, парк, посиделка с аперолькой как-то снижали градус и все шло опять хорошо.
Я иногда бывала уже на грани передоза.
Я просто с утра читала отчет девочек на навимбе. Вот там одной Мурано нужно, а другой нет. И у них там много желаний прямопротивоположных. И они все равно вдвоем, потом уже разделились. Тем более Ольга шустрая, а вторая очень полная, ну не может человек бегом бегать.
А я их читаю и думаю: а зачем мучались. Каждый по своему маршруту и всем хорошо. Ведь правда же? Не могут у всех людей совпадать на 100% желания.
А еще я жадная и любопытная.
Ну вот а я нет. Я лодырь редкостный, сама про себя в отчетах так часто пишу. Мне вот атмосфера места и мне уже хорошо.
Это я к тому, что одной очень хорошо, никто не мешает. Согласись?
Некоторые изображения на картинах и фресках мне показались странными и неоднозначными, но я уже привыкаю.
Вспоминаю в Равенне в одной капелле картинку папы и сына-школьника времен Муссолини. Чего только у итальянцев не встретишь!
Каждый по своему маршруту и всем хорошо. Ведь правда же?
Истинная правда. Мы всегда так и делали. Взрослые люди, у всех свои приоритеты.
ну не может человек бегом бегать.
Кстати, нигде не бегала бегом. Ну, может на небольших отрезках пути, где нечего смотреть и надо просто дойти, слегка ускоряла шаг.
одной очень хорошо, никто не мешает
Я очень люблю, когда можно кого-то пихнуть в бок и сказать: "Ты ж глянь, какая прелесть!" С другой стороны, один куда хочешь, туда идешь. Внезапно, незапланировано, без особой причины. Да, определенная свобода действий доставляет удовольствие.
Чего только у итальянцев не встретишь!
Наташа, ну вот смотри:
Картинка раз: Слева по столу священника бегает голый младенец.
Картинка 2: Средняя фреска явственно напоминает общественную баню.
Картинка 4: Девица (по виду) явно слабоумная, а опущенная рука у нее в 2 раз больше, чем рука с веником.
В следующем сообщении
Картинка раз: Мария Магдалена (ну точно она!) одной рукой держит ангела, а другой так сжала веник, что сейчас отхлещет его как следует.
А я отправилась взглянуть на величественное сооружение, которое видела еще утром (как же давно это было!) с Авентина.
Вот же оно, рядом.
Огромный белый мраморный монумент, расположенный в самом центре Рима на площади Венеции - это памятник Vittoriano (Алтарь Отечества).
Он берет свое название от имени короля Виктора Эммануила II, первого короля Италии.
Огромное сооружение подавляло собой окружающие здание и не смогло гармонично вписаться в ранние постройки. Из-за этого жители Рима и невзлюбили мемориал и прозвали его Вставной Челюстью или Чернильницей.
Все дело в том, что во времена правления Виктора Эммануила II двадцать раздробленных регионов Италии наконец-таки объединились в одну страну – Королевство Италия. Произошло это в 1861 году, после долго периода освободительных войн итальянского народа против иноземного господства. До 1861 года Италии как таковой не существовало - двадцать регионов страны были раздроблены и существовали сами по себе, и только после долго процесса политико-территориальных и общественных вмешательств родилась новая объединенная страна – Италия. Поэтому монумент Витториано и является, прежде всего, главным национальным памятником.
Монумент Витториано был торжественно открыт в Риме 4 июня 1911 года, празднования его открытия были приурочены 50-летию существования объединенной Италии.
Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Европа » Италия » Все дороги ведут в Рим. Даже в апреле 2024