А позади над входом видны прекрасные витражи.
Все дороги ведут в Рим. Даже в апреле 2024
Сообщений 21 страница 40 из 246
Поделиться2224-05-2024 11:59:04
Фрески над колоннами.
Слева от пресвитерия в боковой капелле шла служба.
Захоронения в стенах базилики.
Поделиться2324-05-2024 12:03:45
Вот еще немного мозаик.
Боковой неф был ярко освещен. Соответственно в закрытых решетками часовнях и так что-то разглядеть было сложно, а сфоткать почти невозможно.
Ангелы над одной из часовен. У правого какая-то проблема с головой - ощущение, что оторвали от другой фигуры и сюда приставили.
Еще фреска.
Пол центрального нефа красивый.
Поделиться2424-05-2024 12:28:28
Начало положено. Я получила огромное удовольствие от базилики и отправилась дальше.
Кстати, здание справа от базилики, которое охраняют 2 бравых гвардейца, это Палаццо Сан-Каллисто. Он был построен в IV веке как резиденция Папы Сан-Каллисто I, и на протяжении веков он использовался как папская резиденция, монастырь и как резиденция кардиналов и послов.
В настоящее время дворец Сан-Каллисто является резиденцией Папского совета по законодательным текстам и открыт для публики только по случаю особых мероприятий. Говорят, внутри очень красиво!
Вход.
Милый сад на крыше соседнего дома.
Капуцины ходят...
Поделиться2524-05-2024 12:51:06
А я отправилась на холм Яникул (Джаниколо). Он здесь рядом, почти за углом. Пара поворотов и вдали уже виден холм.
Здесь у его подножия находится Фонтана дель Приджионе - Фонтан Узника (Тюремный фонтан), скандальная работа, созданная великим художником Фоменико Фонтатой в конце XVI века для Папы Сикста V Перетти.
Фонтан, безусловно, был вдохновлен тюремными скульптурами Микеланджело. Название фонтана происходит от изображения заключенного со связанными руками, который находился в центральной нише, теперь потерянной, как и другие статуи, украшавшие ее.
Слева от фонтана нашлась лестница.
Зачем я полезла на холм? За видами. Но и с лестницы уже открываются типично итальянские виды.
А я продолжаю карабкаться.
Поделиться2624-05-2024 13:06:47
В какой-то момент потеряла лестницу, потом снова ее нашла.
А внизу подо мной открывался вид на веселенькие мусорные машины.
И вот я где-то наверху. Это правда шикарное место для парковки?
Здание возле парковки - монастырь Сан-Пьетро-ин-Монторио.
А так выглядит фасад, который смотрит на город.
Вокруг никого, монастырь я оставила на потом (если захочется), не за этим я сюда карабкалась. И скорее отправилась на край площадки к парапету.
Вот зачем я сюда шла.
Поделиться2824-05-2024 14:35:26
Налюбовалась на Рим сверху и стала раздумывать, куда идти дальше.
Монастырь оживленным не выглядел. Можно подергать все двери, но вроде они все закрыты.
Можно обойти монастырь, продраться через машины на парковке, там дальше должно быть что-то интересное. Но это уведет меня вглубь холма, непонятно, что со спуском. Возвращаться той же дорогой не хочется.
В этот момент я заметила пару человек на симпатичной террасе сбоку от монастыря. Как они туда попали? Тоже хочу.
Путь был только один - открытые красивые ворота, ведущие в здание монастыря сбоку. Туда и пошла.
Сразу за воротами я попала в небольшой холл. И остановилась, совершенно непонятно, где я.
Мне улыбнулась женщина за стойкой.
- Здравствуйте, проходите.
- А что здесь у вас?
- Ну вообще-то здесь Академия. Но еще есть небольшой музей и Темпьетто. Пройдите, посмотрите, это все бесплатно.
Ладно, приглашают - пойду. Там разберемся, куда я попала.
Оказывается, сейчас на территории монастыря обитает Королевская академия Испании. Им же доверено поддержание здания и приведение его в порядок.
Увидеть можно немного, но лучше, чем ничего.
San Pietro in Montorio — «Святой Пётр на золотой горе». Название объясняется игрой слов, Monte D’Oro — Золотистая гора, по жёлто-золотистому цвету местных глин. Первые постройки появились здесь в IX веке, но в конце XV века почти все перестроили.
Я попала в монастырский дворик.
На стенах галереи и в паре открытых коридоров старые фрески и надгробные надписи.
Раньше где-то здесь (скорее всего в церкви) находилась картина Рафаэля "Преображение", ныне хранящаяся в Ватикане.
Поделиться2924-05-2024 15:16:15
(Вот только эта мраморная штука посредине (не знаю, как называется)
Киворий.
Сан-Пьетро-ин-Монторио скромная церковь, ты мало что потеряла. А чудесный Темпьетто Браманте ты, как я понимаю, видела.
Света, довольно замысловатый у тебя маршрут для первого визита. Впрочем в Риме нет скучных мест.
Отредактировано Nataly88 (24-05-2024 15:18:44)
Поделиться3024-05-2024 15:25:47
Сан-Пьетро-ин-Монторио скромная церковь, ты мало что потеряла
Ну, я бы взглянула при возможности, только вот вход не нашла. Видно приводят в порядок и вход закрыт.
довольно замысловатый у тебя маршрут для первого визита
Лучший способ знакомиться с новым городом - ногами. Вот я и пошла. Построила маршрут так, чтобы не просто идти, а постоянно что-то смотреть.
в Риме нет скучных мест
+100500!!!
За все 2 дня мне скучно не было ни разу и нигде.
Поделиться3124-05-2024 15:38:06
А чудесный Темпьетто Браманте ты, как я понимаю, видела.
Вот мы до него и добрались.
Есть выход в соседний двор. Его почти целиком занимает Темпьетто (Храмик).
Его построил Донато Браманте в 1502 году.
Это чистый образец стремления ренессанса к совершенству форм и пропорций.
Округлая форма строения напоминает ранние христианские капеллы (мартирии), строившиеся в местах мученической гибели первых христиан.
По легенде храм построен на месте, где распяли апостола Петра. В крипте храма отмечено место, где был воздвигнут крест, но котором распяли Петра.
Внутри статуя сидящего Св. Апостола Петра.
Над ним.
А еще в Темпьетто совершенно восхитительный мраморный пол.
Поделиться3224-05-2024 15:57:42
Я вернулась ко входу и вспомнила, зачем сюда пришла. Подошла к милой даме.
- А вон туда на террасу можно попасть? Я видела там людей.
- Вы хотите выйти? Сейчас открою.
Повернула ключ и я оказалась в чудесном месте. Взгляд назад.
По ровнехонькому газону даже ходить страшно. Очень симпатичное крыльцо.
Контраст к зелени.
Да, и виды снова шикарные!
Поделиться3324-05-2024 16:13:39
Рядом с бельведером нечаянно увидела узкую потайную лестницу и решила узнать, куда ведет.
По ней я вышла на уровень ниже монастыря. Подо мной была улица, хорошо бы туда спуститься, но кажется я туда не попаду, забор знаете ли.
Я вздохнула и повернулась, чтобы идти назад. За моей спиной стоял пухленький дедок в фартуке садовника, улыбался и всеми силами махал руками, мол, иди вперед, не бойся.
- Да куда идти-то? Спуститься по очередной лестнице, чтобы потом опять карабкаться вверх?
- Иди-иди, там все нормально.
Ну ладно, пошла. И правда, сбоку за кустами нашлась еще одна потайная лестница.
Молодец, дедок! Без него бы я ушла искать другой путь. А так, очень быстро я оказалась на улице.
Заглядывать за углы и во дворы - обязательно! Там может быть что-то интересное.
Поделиться3424-05-2024 16:28:38
Это они стену моют или трубу прорвало?
Теперь моя задача - добраться до Замка Святого Ангела.
Постепенно улицы стали уже и оживленнее.
А передо мной - Септимиевы ворота.
Ворота 1498 года постройки. Реальные ворота Аврелиевой стены III века стояли именно на этом месте, но время было к ним беспощадно. Увы, они до наших времён не дошли.
Происхождение названия ворот тоже затерялось во мраке веков. Названы то ли в честь императора Септимия Севера, то ли в честь седьмой когорты городской стражи, как говорили древние: седьмой когорты вигилиев.
Остатки старой фрески на воротах (к сожалению, в тени).
Вскоре показалось здание галереи Корсини.
Изначально она была в моих планах, и именно на этом маршруте. Но возня с отелем и питьем кофе заняла больше времени, чем я планировала. Решила пока отложить. К тому же мне уже очень понравилось гулять по Риму! Так зачем отказывать себе в удовольствии?
Поделиться3524-05-2024 16:41:38
А я дошла до Тибра. Мост Джузеппе Маззини.
Построен всего-то в начале ХХ века. А так и не скажешь.
Впереди виден мост Амедеа. Он лет на 15-20 младше.
А позади виден мост Сикста (Ponte Sisto).
Был построен между 1473 и 1479 годами по заказу папы Сикста IV. Архитектором, работавшим над мостом, был Баччо Понтелли. Он повторно использовал фундамент бывшего римского моста под названием Pons Aurelius. Мост Аврелия был разрушен в период раннего средневековья, и поэтому мост Понте-Систо был построен над ним.
А я перешла Тибр и пошла по набережной. Она восхитительна, уютна и как-то прозрачно тениста.
Поделиться3627-05-2024 11:23:49
В Риме гулять совершенно нескучно. Идешь, крутишь головой. Вот дома, а вот остатки древностей.
Базилика Сан-Джованни-деи-Фиорентини. Закрыта, но все равно атмосферно.
Стоят себе наверху, беседуют наверно.
Симпатичный домик на углу.
Улочки опять стали узкими, появилась куча сувенирных магазинов. Я явно приближаюсь к очередной туристической точке.
Римские сувениры - паста и приправки к ней.
Но пока об этом думать рано. Да и супермаркеты никто не отменял.
Поделиться3727-05-2024 11:52:57
Еще поворот и я вышла к мосту Святого Ангела (он же Элиев мост).
Мост Святого ангела один из самых древних пеших мостов в Риме. Его история отправляет нас в далекий II век н. э., когда император Адриан решил построить усыпальницу для себя и своей семьи.
Гробница разрослась и в скором времени превратилась в замок. Чтобы быстро и легко можно было добраться до него, задумано было через реку Тибр соорудить мост, который приобрел название мост Адриана. Сокращенно имя Адриана звучит как Aelius Hadrianus, поэтому мост и Элиев.
Существует легенда, которая рассказывает о страшной чуме, поглотившей город в конце VI века. Множество людей умерло от болезни. Чтобы сохранить остатки населения города, папа Грегорий Маньо решает вместе со всеми спрятаться в усыпальнице императора. И в тот момент, когда отчаявшиеся люди пересекали мост, они увидели на самом верху здания святого Михаила, который демонстративно убрал свой меч в ножны.
Это расценили как конец Божьей кары, а ведь и впрямь, чума стихла через несколько недель. Так мост было принято переименовать в мост Святого Ангела.
Однако мост также и связан и с ужасной давкой, случившейся в 1450 году. В то время на нем была установлена огромная Триумфальная арка, которая могла затруднять проход при скоплении большого количества людей. И так как к усыпальнице императора очень часто направлялись большие толпы паломников, чтобы увидеть воочию скульптуру Архангела Михаила, установленного в честь спасения города от чумы, давки здесь случались очень часто. Однажды мост все таки не выдержал такого количества людей и рухнул, похоронив под своими завалами около 200 человек.
После этого было принято решение восстановить мост, без сооружения на нем каких-либо арок или иных строений.
В XVII веке уже по приказу папы Клементия IX мост приобретает свой нынешний внешний вид. Известный скульптор Джано Лоренцо Бернини лично контролирует реставрацию моста.
Решено на всей длине моста расставить 10 скульптур, олицетворяющих ангелов, держащих в руках по определенному предмету. Эти предметы были не что иное, как орудия характеризующие страдания Иисуса Христа.
Ангелы получились так хороши, что Клементий IX приказал перевести их в базилику Святого Андреа, на мосту же установили их хорошо выполненные копии.
Так как мост был всегда ближайшим путем, по которому можно было добраться из Старого города в церковь Святого Петра, тысячи верующих ежегодно пересекали его. Они считали, что пройдя по мосту Святого Ангела, можно получить очищение от мирских грехов и стать ближе к божественному миру.
Изначально по плану я собиралась пройти по мосту в Замок Святого Ангела. Реальность как всегда вмешалась в планы.
Я даже не могла толком пройти по мосту. Пробилась метров на 5-6 вперед. Давка была как в метро в час пик. Орали гиды всех мастей, зазывая на экскурсии и прогулки. Толпами ходили продавцы всякой лабуды, приставая ко всем, дергая и отвлекая.
Я на пару минут прилипла к парапету, пусть думают, что я украшение под одним из ангелов.
Рядом виден мост Виктора Эммануила II, построен в конце XIX века.
Вдали виден купол собора Святого Петра, перед ним тоже что-то интересное (а в Риме все интересное).
Посмотрела на купол издали. Не сбылось, 2 дней в Риме на Ватикан не хватит. Возможно вернусь.
А вот этот дурдом вокруг меня совершенно отбил желание идти на ту сторону. Либо меня затопчут, либо я кого покалечу (а я уже близка, фотик тяжеленький, вот заеду по темечку очередному торговцу...).
Гуляется хорошо? Вот и пошли дальше.
Поделиться3827-05-2024 12:31:30
Прошлась немножко по набережной Тибра. Увидела вот такую штуку.
Фонтан Тор-ди-Нона расположен вдоль парапета берега Дель-Тевере Тор-ди-Нона, где в древние времена стояла куча Аврелианских достопримечательностей и речная пристань, использовавшаяся как склад для продовольственных товаров и как тюрьма в 1400-х годах. А еще в этом районе находился театр, построенный в 1700 году, купленный семьей Торлония под названием Театр Аполлона.Он был снесен для строительства берегов Тибра в 1800 году и чтобы напомнить потомкам, был построен этот фонтан.
Яркие и атмосферные дома на набережной.
А Сусанин увлек меня в узкие переулки, где было не менее интересно и весело.
Поделиться3927-05-2024 12:54:39
Потом пошли симпатичные узкие улочки, местами расширяющиеся на пару-тройку метров, получается площадь. Даже с ресторанными столиками.
Путеводители советовали пройтись по виа деи Коронари. Да пожалуйста! Она как раз по дороге.
Ну... такое себе. Не очень впечатлила.
А у итальянцев неплохое чувство юмора.
Винный бутик на Коронари.
"Купи лучшее и поплачь только один раз"
Поделиться4027-05-2024 14:26:38
Внезапно в узком переулке справа мелькнуло что-то интересное.
Ой, я такое люблю! Ну я же только на минуточку, гляну, что там, и вернусь. А переулок становился все интереснее.
И вывел меня на крохотную площадь. И куда меня занесло?
Церковь Санта Мария делла Паче
Так, я сюда собиралась. Так почему не сейчас? А то и не найду потом.
С начала XIII века на этом месте стояла совсем небольшая церковь Сант-Андреа ди Акварициариис. Около 1480 года образ Мадонны, расположенный под портиком и очень почитаемый, был осквернен ударами камня одним из собравшихся. Предание гласит, что священный образ истекал кровью и это чудо привлекало толпы верующих.
Именно тогда Папа Сикст IV изменил название церкви на Санта Мария делла Вирту и дал обет построить на этом месте новый храм, посвященный Богородице.
В 1498 началось строительство новой церкви, а в декабре того же года Папа Сикст IV заключает мир с Миланом и королем Неаполя. В честь этого Папа отправляется во главе торжественной процессии к строящейся церкви и переименовывает ее в Санта Мария делла Паче.
Закончено строительство было около 1490 года уже при Папе Иннокентии VIII.