Нагулявшись и насмотревшись, я вышла на пьяцца Барберини.
Украшение площади - фонтан Тритона.
Его создатель - Джованни Лоренцо Бернини. Заказчиком сооруженного в 1642 г. фонтана выступил папа римский Урбан VIII, принадлежавший к знатному роду Барберини. В 1627—1633 гг. он возводит для своего семейства дворец на Квиринальском холме. После окончания строительства начинается благоустройство прилегающей к дворцу площади.
По замыслу автора это - дельфины.
Как по мне, какие-то злобные рыбки максимально непохожие на дельфинов.
Кстати, обратите внимание на пчелок, которые по ним ползают.
Тут пришла пора подсчитать наши временнЫе ресурсы. Однако грустно...
Я изо всех сил старалась успеть во Дворец Барберини. На полдня я не рассчитывала, но надеялась, что часа 2 из своего расписания я выжать смогу. Теперь нужно честно признаться: "Ну не шмогла я..."
Уже 6-й час, а час с хвостиком на такой музей - это ни о чем.
Но у меня был еще козырь в рукаве, хотя судя по времени и он накрылся драной пилоткой. Но я дойду и убедюсь в этом лично.
Сворачиваю на тихую зеленую улочку. Оля-ля! Какая штучка интересная!
Видели, кто там?
Правильно, пчелки. Такие же как на Тритоне. А почему?
А потому что это тоже творение Лоренцо Барберини - Фонтан пчел.
Создание фонтана было приурочено к 22-ой годовщине понтификата Папы Урбана VIII.
Скульптор получил заказ 6 апреля 1644 года на проект этого небольшого источника воды для общественного пользования, выполнявшего функцию поилки для лошадей.
На верхней части фонтана – раковине изображено двустишие:
«Верховный понтифик Урбан VIII построил фонтан как общественное украшение города, заказал этот фонтан для использования горожанами в 1644 году, XXI году своего понтификата».
Эта надпись оказалась в центре любопытного спора. Дело в том, что в исходном тексте последняя строка сообщала количество лет правления Папы Барберини – 22: «ANNO MDCXLIV, PONT XXII»
Это связано с тем, что на момент инаугурации фонтана оставалось около двух месяцев до начала двадцать второго года понтификата и вскоре Папа Урбан VIII умер. Это обстоятельство вызвало иронию у римского народа, который не питал особой симпатии к семье Барберини. Период правления этого клана был отмечен огромным налоговым прессом (Урбан VIII ввел 63 новых налога) и учреждением 9 внеочередных юбилейных годов.
По этому поводу появился в Риме даже выразительный и резкий пасквиль римлян:
«Уже Барберини выхлебали у всего мира (Рима), теперь они захотели выцедить и время»
Римляне прозвали его фонтаном «мух». На самом деле в Риме в то время, несмотря на то, что воды для уличных фонтанов и питьевых фонтанчиков хватало, но все равно ощущалась ее нехватка. Горожане тогда заметили, как пчелы фонтана обильно всасывали воду из его чаши, но возвращали ее очень маленькими струями. Это был явный намек на высокие налоги, которые они платили и от которых практически не получали дохода.
Вот поэтому последнюю римскую цифру I числа XXII пришлось отменить.