Часовня Благовещения.
Роспись на потолках боковых нефов.
Путешествуем с удовольствием |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Европа » Италия » Бари, Альберобело, Матера. Осуществляя мечты. Май 2024
Часовня Благовещения.
Роспись на потолках боковых нефов.
Фабрицио Сантафеде, Мадонна с младенцем и святыми, 1580 год.
А вот и второй (после Марии) виновник имени собора - Св.Евстафий.
Полотно на алтаре иллюстрирует яркий эпизод из жизни святого Евстафия: появление в лесу оленя со светящимся крестом между рогами, оленя, говорящего с охотником и приводящего его к обращению. Охотника звали Плацидо (который при крещении принял имя Евстафий), он был полководцем Траяна, римского императора с 98 по 117 год. После обращения он был лишен всего своего имущества, жены и детей.
Траян призвал его обратно, чтобы командовать армией, чтобы остановить варварских захватчиков, и Плацидо победил и вернул себе свое имущество и семью. Новый император Адриан, узнав, что полководец христианин, обрек его и членов его семьи на зверскую мученическую смерть: поместил их в медного быка, под которым горел огонь три дня.
Не, я понимаю, что внутренняя отделка собора - дела уже более поздних времен. Но какой же он красивый!
А вот в Баптистерии сохранились оригинальные фрески, ровесницы собора. Кроме ряда святых тут изображен Страшный суд.
Кстати, картина справа от купели - Иван Сантакроче, «Св. Евстафий и семейство мучеников».
Алтарь Мадонны делла Бруна, Ринальдо да Таранто, 1731 год.
Алтарь Сан Джованни да Матера, в котором находится урна с останками святого.
Урна с останками Сан-Джованни-да-Матера. Св. Иоанн (он и правда родился в Матере около 1080 года) был отшельником, который, по преданию, получил приказ от Св. Петра восстановить церковь (столетие спустя в Ассизи Распятие приказало то же самое Франциску). Он основал Конгрегацию монахов под названием Пульсано, по названию местности. Сообщество жило по правилам бенедиктинцев в самом жестком их варианте. Умер с репутацией святого человека в 1139 году.
А я все сворачиваю шею, рассматривая потолки. Говорят, росписи кисти Дж. Баттиста Санторо. Бесподобно!
Я бы позалипала там еще, собор великолепный!
Однако чувства подсказывали, что пора двигаться дальше.
Пока была в соборе, солнце немного переместилось. Собор со стороны пьяцца Дуомо.
Напротив увидела открытые ворота, люди ходят.
Оказалась выставка, посвященная Мадонне-делла-Брюна. Ну, пошли, заглянем.
Такое себе. Достаточно современные фигуры всяких святых.
Не поняла, что хотели сказать. Да и помещения (а я рассчитывала в основном на них) не впечатлили.
Пошла дальше.
Через несколько минут оказалось, что я прошла по вершине скалы на другую ее сторону. И дошла до ущелья Гравина.
Виды умопомрачительные!
На другой стороне ущелья явно виднелись пещеры.
Мысль интересная, надо ее подумать.
Вот только топографически эта сторона города оказалась гораздо сложнее.
Иногда нет выбора пути - идешь строго туда, куда ведут улицы и лестницы. При этом любая из них может оказаться тупиком, вести к дверям дома или на небольшой балкончик. Любая интересность рядом может оказаться почти недосягаемой. Ибо по карте - 50 м, а в реале - 20 минут по кривым улочкам и в результате приходишь совсем не туда.
Поэтому я махнула рукой и положилась на судьбу. Если дорога приведет куда надо - восхитительно. Если нет, ну, куда-нибудь да придем.
Пока мне и здесь нравится.
Вот такие арт-объекты расставлены по всей Матере. Иногда в основании присутствует большой шар. Внешний вид города не портят.
А вот наконец показалось дно ущелья и сама речка Гравина.
Я вышла на улицу, балкончиком шедшую по краю ущелья. Дальше было как в автобусных экскурсиях - посмотрите направо, посмотрите налево. На улицу выходила куча крошечных баров.
Пещеры на другом краю ущелья мозолили глаза и мозг. Всю дорогу я разглядывала, как люди туда добираются.
Наконец дошла до малозаметной лестницы.
Вот по ней надо спускаться на дно ущелья. Потом перейти речку по подвесному мосту.
И по тропинкам-серпантинкам подниматься к пещерам.
Вот так выглядел отсюда почти весь этот путь.
Ничего кошмарного там не было, дойду запросто. Меня беспокоил только вопрос времени. На фотках виден размер человеков на мосту и тропинке. Допустим, полчаса я буду спускаться, час подниматься. Итого дорога туда-сюда займет 3 часа. Пусть даже 2. И еще час там (иначе ради чего стараться?). Минимум 3 часа из своего драгоценного времени я потрачу.
Хоть пятки и чесались, волевым усилием я отвергла эту заманчивую прогулку. Было жаль...
На нервной почве заглянула в ближайшую дверь. Там был крохотный барчик с соответствующей времени суток едой.
Заказала смешную брускету, похожую на пиццу и пиво. Пока мальчик запекал мою брускету, разглядывала бар.
Мамадарагая! Так это же та самая пещера-дом!
Уселась за столиком на улице и с видом.
Еще раз все взвесила. Нет, не пойду. По крайней мере сейчас. Вот если через час или 2 решу, что насладилась прогулками по городу, тогда посмотрим.
Подкрепилась и пошла дальше, поглядывая то направо, то налево.
Улица изгибается, теперь участок, где я шла, видно сбоку. А под балконом на склоне видны остатки пещерных домов.
Дошла до небольшой площади.
А виды...
Сверху надо мной высится какая-то глыба.
А передо мной церковь Сан-Пьетро-Кавеоза.
Церковь построена в 1218 году. Надо заглянуть.
Чуть не свернула голову, разглядывая потолок. Пусть он и расписан в начале XVIII века, но такой классный! Даже доски под краской видны.
Интересные картины с большим количеством людей. Практически свободного места нет.
Большинство фресок совсем новые по меркам Матеры - всего-то XVII век.
У Мадонны сумочка классная.
А вот здесь купель, аж XIII века. И фрески вокруг - ее ровесницы.
Да, освещение оставляет желать лучшего.
Классная штука!
Часовня Антония Падуанского. Такие милые барельефы вокруг!
Уже пора бы объесться итальянскими церквями, уже должно наступить пресыщение, но нет. Сама себе удивляюсь. Каждая церковь не похожа на другую, столько интересных штучек!
Выхожу на площадь.
На вершине глыбы увидела шевеление людей. Хммм, мне туда надо. Опять не все просто, пошла искать туда дорогу.
По дороге нашла старый пресс. Наверно для масла.
А я уже неплохо поднялась. Вон церковь внизу.
Ищем правильную лестницу.
И вот я уже почти наверху.
Здесь находится скальная церковь Санта Мария-ди-Идрис. А я в нее не пошла. Так бывает.
Скальные церкви я видела, фрески Х века тоже. Фоткать там нельзя. Переживу.
Зато прогулялась вокруг.
Чувство нереальности происходящего и состояние легкого офигения все еще со мной.
Впереди какой-то новый район. Надо учесть и не ходить в том направлении.
На другой стороне ущелья видно просто несметное количество пещер.
Спускалась я другой дорогой. То узкие лесенки и улочки, то вдруг панорамные площадки.
Мы с Сусаниным немного поплутали по окрестностям. Рядом был интересный объект, решила, что я непременно должна это увидеть. Найти в лабиринте дорогу было непросто, но мы это сделали.
В Матере есть несколько музеев, где можно посетить реальный жилой дом и посмотреть, как это было.
Вот один из них. "Построен" примерно в XVI веке.
Вход вроде 6 евро, дают аудиогид. Еще одно изумление - есть даже на русском.
Градус офигения внутри меня повысился вдвое. Внимание!
Чисто на глаз - размер помещения не больше 20 кв.м. (Народа достаточно, но все ведут себя аккуратно, стараются не мешать друг другу).
Вот там, где занавеска, это вход. я стою практически у противоположной стены.
Единственное окно в комнате крошечное и высоко под потолком.
Это я примерно в центре комнаты. Лампа - уже со времен музея. Пока тут жили люди, никакого электричества не было.
Семья уехала отсюда году в 1955, обстановка почти современная.
В те времена на юге Италии семьи были большие. Иметь 6 детей - норм. 8-10 - да пожалуйста!
Т.е. в этой комнате жили 2-е взрослых и шестеро детей = 8 человек.
Родители спали на кровати на соломенных матрасах.
В ногах кровати выдвигался ящик, там спал самый маленький ребенок.
Спал до того момента, пока помещался, ну или пока следующий не появится.
Остальные дети постарше спали на полу на соломенных тюфяках. На ночь их расстилали, утром убирали.
Это я считала на 5 детей постарше. Если их 7 - вообще не представляю, как помещались.
Но это не самое главное. В этом же помещении находилась вся домашняя живность!
Под родительской кроватью жили куры, в каком-нибудь углу козы и овцы. Отдельный загон был для лошади или осла.
Это капец какой-то! Так жили люди в середине ХХ века! Кто знает, сколько бы еще это длилось, если бы туда не занесло Карло Леви?
Здесь плохо видно, но это сточная канавка возле двери, куда сливали "отходы производства". В дырку рядом с дверью все утекало просто наружу.
А богатый унитаз думаю, приобретение середины ХХ века. Выдолбили для удобства, но соединен он все с той же канавкой.
Кухня с печкой.
Чем топили печь - ХЗ. С дровами там конкретная беда. Думаю, чем-то вроде ослиного навоза.
Нехитрый домашний скарб.
У стены стоит реально здоровенный ларь. В нем хранили зерно для пропитания семьи.
В этой ступке его толкли в муку.
Хлеб был практически единственной пищей крестьян, немного чеснока, немного оливкового масла. Хлеб выпекали огромными штуками, иногда по 5-7 кг. испеченный по местным рецептам хлеб мог храниться до недели.
Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Европа » Италия » Бари, Альберобело, Матера. Осуществляя мечты. Май 2024