Позади адмирала Макарова во всю длину Якорной площади тянется овраг.

Это тот самый, куда спускали воду из Петровского дока.
В 1903 году состоялась торжественная закладка собора в присутствии императора Николая II. Император прибыл к месту закладки на автомобиле.
Освящение собора проходило в торжественной обстановке. И естественно в присутствие императора.
Уже по завершению строительства собора власти города спохватились — а вдруг Николаю II, когда император прибудет на церемонию освящения храма, захочется пешком пройтись на Якорную площадь, как он сможет туда добраться с Петровской пристани?
Перед монархом разверзнется овраг Петровского дока, который нужно было либо обходить стороной, либо спускаться вниз — к трём нижним мостам через водоток. Для сокращения пути комитет по строительству Морского собора решил перекинуть пешеходный мостик через этот овраг. Переправу собрали рабочие Кронштадтского Пароходного завода всего за 3 месяца, в 1912 году.
А идею моста привез управляющий Кронштадтским Пароходным заводом генерал В.П. Лебедев из одной своей поездки в Америку. Именно поэтому Макаровский мост так напоминает один из американских (какой? забыла...)

И это была не единственная идея, тыренная у американцев.
Улицы Кронштадта долгое время были покрыты булыжными мостовыми, но болотистая почва не позволяла держать их в должном порядке: надо было периодически выкапывать булыжник, подсыпать грунт и снова укладывать камень.
В одну из поездок в Америку управляющий Кронштадтским Пароходным заводом генерал В.П. Лебедев обратил внимание на мостовые, устроенные в Нью-Йорке и в Бостоне по идее инженера Кнаппа. Они имели оригинальное покрытие из чугунных деталей, в виде шашек. Эта идея заинтересовала В.П. Лебедева и, вернувшись на родину, он приказал отлить на Пароходном заводе по привезенным им образцам чугунные шашки. Этими шашками в виде эксперимента вымостили двор завода. Опыт имел успех.
В 1860 году великий князь Константин приказал начальнику строительного управления Кронштадтского порта инженер-подполковнику Н. П. Эйлеру испытать чугунную мостовую в больших размерах и на месте с оживленным движением транспорта. Такое место длиной 160 метров и шириной 6,4 метра было выбрано у Пенькового моста, вдоль ограды нового Адмиралтейства.
Мы так носились, что я честно забыла сделать фото. Поэтому - стянуто из интернета.

Оказалось, что это очень прочное, качественное и экономически выгодное покрытие! Дорога без всякого ремонта (на наших почвах!!!) прослужила 80 лет.