Мессина сверху необыкновенно хороша. Рекомендую в обязательном порядке.
После башни входим в Собор и идем смотреть сокровищницу. Служители проверяют наши билеты, фотографировать запрещено, на входе видны камеры видеонаблюдения. Поэтому мы даже и фотики не доставали.
В южном крыле собора располагается сокровищница города, собравшая богатейшую коллекцию драгоценных предметов, находящихся во владении местной церкви со средних веков. Большая их часть - это серебряные работы мастеров мессинской ювелирной школы. Самый драгоценный экспонат - Золотая мантия, изготовленная из серебра и золота в стиле роскошных одеяний патриархов восточноевропейской церкви. С течением времени мантия рассвечивалась алмазами, рубинами и сапфирами, даруемыми щедрыми прихожанами.
Ну по мне это не мантия, а оклад для иконы божьей матери с младенцем.
Вещь достаточно большая, где-то метр на метр с чем-то. У божьей матери и младенца на головах такие короны….А сам оклад вот просто весь усыпан драгоценными камнями.
Я уже очень много видела красивых вещей в различных сокровищницах Европы, только недавно восхищалась дарохранительницей в Соборе Лиссабона. Ну здесь я вообще не ожидала даже такой красоты, я нигде не читала о таких раритетах. Это просто непередаваемая красота. Мы не могли оторваться от созерцания, потом еще разок возвращались, чтобы налюбоваться.
Наша Ниночка нашла описание на русском и фото этих вещей. Вот они.
енат Мессины поручил эту работу Innoncenzo Мангани, флорентийского золотых дел мастера и скульптора 29 - го апреля 1659. Он работал над ней с 1661 до 1668. Документ от 7 - го июня 1659 свидетельствует о том, что Мессина ювелир, Джован Грегорио Juvarra, также работал над этим.
Он был профинансирован налогом в размере 12 тенге на студентов, окончивших университет, что дало общую сумму в 30 000 штудий.
Мантия была сделана в качестве покрытия в византийской традиции для священного образа Мадонны Письма на главном алтаре Собора. Покрытие было, и до сих пор есть, используется на праздник святого, 3 - го июня, каждый год.
Он состоит из двух наложенных ламинатов: ниже - основа из меди, а верхняя - в золоте, тонко обработанная, напоминающая дамасские и парчанские века. Это замечательный кусочек мастерства; ювелир дал ему настоящий текстильный эффект, с мягкими складками в перспективе и деталями вышивки. На протяжении веков он был украшен драгоценностями, драгоценными камнями и драгоценными эмалями, подаренными королевами, князьями, дворянами и архиепископами, как знак их преданности и благодарности Мадонне письма. Некоторые из этих драгоценностей почти наверняка заранее подготовили саму работу и были адаптированы для ее украшения.
Корона Богородицы, у которой есть фигура лилии, является настоящим шедевром работы ювелира, с драгоценными камнями, эмалями, золотом и жемчугом, умело установленными в нее. Лицо Девы и подол ее мантий украшены золотыми цепочками, сицилийскими эмалями и драгоценными камнями. Большой колье с золотым флисом и маленьким жемчужным шармом в форме овец висит вокруг шеи Мадонны.
Существует красивый драгоценный камень в форме цветущей ветви на левом плече Мадонны; он украшен 300 изумрудами и 100 бриллиантами, и это был подарок от вице-королевы Узеды в 1695 году. Под ним появилась ромашка из бриллиантов, подарок королевы Маргариты Савойской, которая посетила Мессину в 1881 году. Другая примечательная пьеса это брошь с бабочкой с багетными бриллиантами и немного слева от нее - ваза с цветами, украшенная эмалями и жемчугом разных размеров, которые выходят из вазы.
На груди Мадонны большое украшение составило около 722 бриллиантов, оно было пожертвовано Маркизой Герачи, как благодарение за исцеление ее сына, в 1714 году.
На груди ребенка крест украшен изумрудами и бриллиантами, которые принадлежали архиепископу Анджело Пано.
В складках на рукаве Мадонны есть медальон с эмалевым портретом молодого Иоанна Крестителя ювелиром Мессины, Джузеппе Бруно; верхняя часть имеет золотую рамку, украшенную рубинами и изумрудами.
Ниже рукава Мадонны есть золотой филигранный медальон с эмалевым изображением Мадонны с письмом.