В Норвегию мне не просто хотелось, а хотелось нестерпимо, я даже думать больше ни о чем не могла, как о Норвегии. На это желание поехать в Норвегию повлияли отчеты форумчан. А не читала бы отчетов, не было бы мечты. Не было бы мечты и путешествие не случилось бы.
Но если сначала я еще просматривала предложения турфирм, то в последние два года я все больше склонялась к мысли, что нужно ехать самой. Останавливало то, что Норвегия не обычная в моем понимании страна. Там главное природа, а вот где искать эту самую природу, как не проехать мимо, да и вообще как двигаться по этим крутым серпантинам.
Ну а отчет нашего форумчанина Валентина (Crony) сразил просто наповал своими фотографиями и панорамами. Я даже написала на форуме о желании поехать в Норвегию и на мое сообщение откликнулась одна форумчанка (Это было на другом очень маленьком форуме). В силу определенных обстоятельств я хотела поехать аж в 2013 году, но после небольших раздумий решила не откладывать эту поездку на длительный срок и наша подготовка началась в конце сентября 2011 года.
За основу маршрута был взят маршрут такого же новичка с фв, сразу же из маршрута был вычеркнут Кьераг и язык тролля. Во-первых, для новичка проезд по 27-коленному серпантину по маршруту к Кьерагу был бы излишним по моему мнению. Потом я сомневалась в своих силах, а дойду ли я до Кьерага, все таки мне уже 51 год. А потом даже если я дойду туда, то уже точно я не встану на этот камушек, с возрастом почему то у меня пришла боязнь высоты. Ну а на язык тролля я уж и точно не дошла бы, так его там еще и найти нужно. Поэтому мы ограничились одним Прекестолленом. Подняться на эту скалу уже было пределом моих мечтаний, главное чтобы с погодой повезло бы.
Маршрут был составлен недели за 2, были забронированы отели в городах Норвегии. Мы обязательно хотели посмотреть и города тоже, ведь мы обе ехали в Норвегию впервые. Были забронированы кемпинги и апартаменты по маршруту. Поездка получилась ровно на 15 дней. После переписки с паромными компаниями, сопоставлением цен, времени прибытия паромов в Швецию решено было плыть все-таки из Риги. Хотя можно было бы плыть и из Гданьска и из Клайпеды, но в этих случаях цена на автопакет была бы выше, да и паром компании Tallink Silja мне казался лучшим выбором. Автопакет на двух человек с ужинами туда и завтраками обратно обошелся нам в 441 евро. Бронирование было произведено на сайте паромной компании без всяких посредников, там меню на русском языке, тут же пришло подтверждение, деньги списались с карточки. Наш паром назывался Романтика. Это кстати лучший паром на этом направлении.
И вот 14 августа в 3 часа утра мы двинулись навстречу прекрасному. Ехать я решила через Куршскую косу, так как там точно на границе мы были бы одни, так и получилось. Граница была пройдена в рекордный срок. Вещей у нас было много, мы везли постельное белье для кемпингов, я везла много продуктов, потому уже читала о норвежских ценах. С собой у меня был термос для чая-кофе, суповой термос, в котором я заваривала гречневую или овсяную кашу на обед. Брала мюсли, макароны, куриную тушенку, мясо-овощные консервы местного производителя, сухари, чай, кофе, паштеты, филе тунца в банках, немецкий сыр тоже в банках. Нужно сказать, что продуктов мне хватило на все время путешествия. В магазинах я покупала несколько раз сыр, сливки, кефир, йогурты, брокколи. Конечно, за границей я очень люблю сходить в кафе или рестораны, попробовать что-то местное, но глядя на норвежские цены, аппетит пропадал начисто.
Дорогу до Риги мы проехали очень быстро, от дома до Риги всего 438 км.