Наши поиски жилья в Касабланке перед поездкой зашли в тупик. Да и в следующей нашей точке - Рабате тоже. Либо дорого, либо далеко, либо странно, либо неприлично дорого.
Внезапно я увидела неплохую квартиру в небольшой деревне Схират (Схира?) на полпути между городами. Дешево, рядом пляж, от Касабланки и до Рабата — 45 минут на поезде. Вот туда мы и поехали вечером после целого дня прогулок по Касабланке.
Нагулявшись по Касабланке, поборов чертов трамвайный автомат, забрав чемоданы, мы погрузились в поезд. Было около семи вечера. Через 45 минут мы приехали в Схират. За это время в мире не произошло ничего. Кроме того, что наступил вечер и стемнело. В тусклом свете фонарей мы вышли на платформу. Перед нами было что-то вроде пустыни — ровная поверхность и на ней ничего (ну того, что можно рассмотреть в полной темноте). Следуя за толпой пассажиров, мы прошли по платформе, перешли рельсы и попали в здание вокзала. Маленький вокзальчик имел маленький холл и кассы. Все. Пассажиры в вокзале не задерживались, проходили насквозь, ну и мы вслед за ними.
Выйдя из вокзала с другой стороны, мы встали. Прямо у входа. Возле вокзала тупиком заканчивался проезд, очень плохо освещенный. Вдалеке светилась какая-то улица. К вокзалу подъезжали машины, забирали пассажиров, разворачивались, уезжали. Никаких намеков на автобусы. Мы смотрели друг на друга с недоумением.
- Где ваш отель? У вас есть отель???
Строгий голос рядом вывел нас из ступора. Невысокая пожилая женщина сурово смотрела на нас.
- Вам негде жить? Немедленно идем ко мне. Что можно делать возле вокзала в такое время?
Мы очнулись.
- Все в порядке, у нас апартаменты. Просто мы не понимаем, где.
- Апартаменты? Точно не отель? У вас есть адрес? Есть бумага? Покажите, что это.
Мы послушно вручили тетушке наше бронирование. В неверном свете тусклого фонаря она внимательно его изучала.
- О! Телефон! Прекрасно!
Тетушка достала мобильный и быстро набрала номер.
То, как она спрашивала нас про жилье, было игрушечками по сравнению, как она разговаривала по телефону с нашим хозяином. Вероятно, он чувствовал себя хулиганом-внуком, который не вымыл руки, пролил суп, не выучил уроки, зато сожрал целую банку варенья. Железная леди.
Закончив строгий выговор, она заявила:
- Вашего хозяина зовут Абдул. Он сейчас приедет, ну в течение 10 минут. У него машина, белый БМ.
Я осторожно переспросила
- BMW?
Тетушка строго сказала:
- БМ. Вы что, такую марку не знаете?
Мы пожали плечами, нам тоже стало стыдно. Вообще-то мы просто огляделись, пытаясь понять, куда идти. Тетушка объяснила суть своей телефонной тирады:
- Я сказала ему — мальчик, взрослые люди, иностранцы, стоят тут в темноте у вокзала. Посмотри на часы, оторви свою задницу и встреть их, как положено культурным людям! Что они иначе о нас подумают???
Бедный Абдул…
Тетушка не спешила уходить. Рассказала, что живет здесь, в Схирате, но дети перебрались в Касабланку и она их часто навещает, вот и сегодня от них возвращается. Схират милое и тихое место, хотя сейчас активно строится. Пошли обычные вопросы: «Откуда? Как? Почему? Куда?» Узнав, что половина из нас из России, а вторая половина из Германии, тетушка возликовала. Два года назад родственники в Германии позвали ее в гости и она была у них, во Франкфурте-на-Майне.
В начале нашей встречи тетушка говорила с нами по-французски. Уловить все нюансы ее речи было не просто, мы по-английски обсуждали с другом, кто что понял и складывали паззл. Услышав наш английский, тетушка решила показать эрудицию (или упростить процесс разговора) и в ее речи появились английские слова и фразы. С Абдулом она говорила по-арабски, в обычной речи арабские слова тоже проскакивали. Путешествие в Германию на несколько месяцев не прошло даром для талантливой тетушки. Наш театр абсурда, простите, веселая беседа, оброс еще и немецким, что успела тетушка выучить в гостях. Беседа на 4-х языках! Правда, это было очень весело! Мы не парились относительно языков, все равно общего не было! Но нам было интересно!
Мы обсуждали наше путешествие по Марокко, тетушкину поездку в Германию, много чего еще. Пока из темноты беззвучно не вынырнула машина, сверкнув серебристой краской. Ну да, шикарный серебристый спортивный BMW (ага, белый БМ). Тетушка тепло попрощалась с нами, оставила свой телефон и погрозила пальцем водителю. Из машины вышел молодой парень, долго извинялся (ох, патриархальные марокканские нравы), закинул наши вещи в багажник и мы поехали.
Чистая правда — карта не врала, ехали мы чуть больше 5 минут, апартаменты оказались очень близко. Из темненького проезда, ведущего к вокзалу, мы выехали на главную улицу, хорошо освещенную, и вскоре оказались у подъезда. Наши апартаменты были очень милые: большая гостиная с арабским диваном с подушками,
кухня, ванна, спальня и неизменный риад, большой и собственный. Нечаянно обнаружили отсутствие полотенец, но Абдул вернулся через 5 минут с целой кучей, сказал, сам живет в соседнем доме. Вечер прошел прекрасно, утомленные целым днем прогулок, мы уснули.
Утро было свежим и бодрым. Мы попивали кофе, когда раздался стук в дверь. На пороге стоял наш друг Абдул. Он извинился еще 83 раза, спросил, как мы тут, объяснил, что сам серфер и апартаменты эти сдает в основном серферам.
- Но вы же приличные люди! (Вот спасибо! А точно уверен?) Мне очень неудобно, что вы будете жить в этих не очень удобных (с чего бы?) апартаментах…. Если вы согласны, я хотел бы пригласить вас к себе в дом. Нет-нет, цена не изменится! Просто вам будет удобнее, а мне спокойнее.
(Что-то подсказывает, общение с вокзальной тетушкой все еще держало его в тонусе). Любопытство и милосердие победило, мы согласились на переезд. Собственно, никакого переезда не было. Мы вышли из подъезда и по диагонали пересекли проезд между домами.
Абдул открыл дверь. Да, мальчик был собственником не только серферских просторных апартаментов, но и четырехэтажного дома.
Отец Абдула — марокканец, мать — итальянка. Папа уехал в Италию, Абдул, его братья и сестры родились там, семья жила счастливо, иногда приезжали в гости к родственникам папы в Марокко. Абдул вырос и понял — Марокко ему нравится больше, чем Италия. Климат, экономические возможности, перспективы и прочее. Абдул вернулся на родину предков. Сейчас у него недвижимость, бизнес, серфинг. В четырехэтажном подъезде на втором этаже живет он сам, на третьем — младшая сестра, приехала к нему из Италии помогать, апартаменты на четвертом этаже почти готовы, они для итальянских родственников, приезжающих в гости. Но спальня и ванна абсолютно готовы и мы можем там расположиться.
Площадь этажа — около 100 кв.м. То, что было вне нашей спальни и не очень готово — требовало легкого завершения декора и расстановки мебели. Сама мебель и еще куча всяких необходимых вещей уже были на месте, сложены аккуратными стопками или по установленным шкафам. Наша большая спальня с огромным шкафом и кроватью, как футбольное поле, была комфортна.