В Йезд мы приехали в 7 вечера, было уже темно.
Первым делом рванули в туалет, соскучились по нему. Пока ждала Иру, наблюдала чудо чудное, диво дивное.
Здесь не очень видно, но это первая иранка на нашем пути, которая стояла и курила!
Решили закрыть вопрос с билетом в Шираз и отправились его искать. Стойка информации еще работала, нам сказали, какая автобусная компания нам нужна и где искать офис.
Вечером автовокзал хорош!
И офис компании нашелся. В нем обитал дружелюбный дед. Слова "Шираз" и "билет" трудностей не вызвали. Вот только билет нам нужен не на сейчас, а через 2 дня.
Дед решил обратиться к помощи друга (будет чуток английского, я надеюсь).
Прямо над стойкой на потолке работал обогреватель и прожаривал небольшое помещение до любимого иранцам "тепленько", до +35 точно. Я предложила Ире отодвинуть чемоданы подальше в угол, мне показалось, что пластик на моем уже плавится. А самим никуда не деться, все билетное действо перемежалось фразами "Я ща сдохну".
Рядом стоял агрегат, то ли билетный, то ли банкомат, к нему подошли молодые ребята. Я попробовала привлечь их к процессу.
Когда все дружно поняли, что нам билет нужен не на сегодня, дед выставил на стойку календарь.
Бинго! Это был иранский календарь! И только знакомые циферки слегка спасали положение. Выясняли, какой сегодня день. Искали его на календаре. Отсчитывали 2 дня вперед. Вроде все всё поняли.
К нашей компании присоединился второй дед (вызванный по телефону друг). Английским не владел, зато первый дед почувствовал себя увереннее.
Наша молодежь нашла в телефоне переводчик английский-фарси. Стало смешнее и чуток легче. Объясняю мальчику с телефоном:
- Нам нужен билет на вечер.
- Есть автобус в 3 часа, подходит?
- В 3 часа чего???
- Ну в 15.00.
- И это вечер? Мы хотим уехать часов в 11-12 вечера, есть такие?
- А! Так вам ночной нужен?
Все это время мы возюкались с переводчиком и тыкали пальцами в циферблат часов.
Ура! Вроде все всё поняли, нам выписали билет, мы заплатили страшные 2 500 000 риалов за 2 билета. Утверждалось, что автобус отправится в нужный нам день в 11 вечера.
Но это не точно, поскольку билет строго на фарси, проверить пока нет возможности.
Напоследок один мальчик что-то натыкал и с улыбкой показал мне телефон. Оказывается, он боксер, с ума сходит по боксу и считает российских боксеров лучшими в мире. Приятно, черт возьми!