Путешествуем с удовольствием

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Автопутешествия » Как женщине решиться на путешествие на машине по Европе в одиночку.


Как женщине решиться на путешествие на машине по Европе в одиночку.

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Просто для себя разрешите поделиться своими впечатлениями о том, как начинались мои автопутешествия.

Если бы я слушалась советов умных людей, до сих пор сидела бы дома или путешествовала бы только с турфирмами, потому что я не говорю на английском и на других языках тоже, я не дружу с навигаторами и вообще я полная бестолочь по части использования гаджетов и всяких остальных приборов, нужных для автопутешествий.

Но благодаря моему духу авантюризма и веры в лучшее у меня все получилось!

==================================================================

Мой рассказ скорее всего для женщин, мужчины наверняка будут громко смеяться во многих местах моего повествования. Так что, если и они захотят повеселиться, то милости просим на страницы моего отчетика.

Итак, как я дошла до жизни такой, чтобы ездить самой на машине по заграницам.

Права я имела давно, но муж не давал мне своей машины для самостоятельных поездок, почему то считал, что если я сяду за руль, то машина тут же вся разломается. Иногда доверял мне руль при поездках в отпуск из Калининграда в Орел и обратно. В какой то момент он решил мне купить личную маленькую машинку, которую по его мнению и разбить не жалко. Дело сделано, машинка куплена. Это был 10-ти летний ниссанчик, который прослужил мне верой и правдой 3 года без единой поломки.

Привыкала я к машине недели три, парковаться я не умела, ездила исключительно по светофорам, а некоторые перекрестки стала проезжать только через полгода, когда набралась опыта.

Ездить на своей машине мне понравилось, не нужно просить мужа отвезти по магазинам, смотреть на его недовольную физиономию, когда ему наскучит ожидать меня во время походов по рабочим делам. Своя машина это свобода.

В Калининграде считается, что машина должна ездить по нашим дорогам не более 3-х лет, после чего ее нужно продать и купить новую. Мой верный ниссан был поменян на более свежий гольф.

+2

2

Первая поездка за границу состоялась именно на гольфе в ближнюю Польшу. Мы с дочкой ехали со знакомыми на двух машинах. Навигаторов у нас не было, ехали по карте. Все понятно, никаких трудностей, указатели на каждом перекрестке. Ездили мы в небольшой городок за Познанью для покупки собаки в польском питомнике. Для этого нужно было проехать через всю Познань. А это достаточно большой город, окружной дороги нет. Я бодро двигалась со скоростью 60 км/час по польским улицам и не верила: я сама еду по загранице.

Собака была куплена, мы двинулись в обратный путь. Всего расстояние составило около 900 км, по пути у нас была 3-х часовая ночевка в польском отеле. У поляков очень чистые и комфортабельные отели по пути в маленьких городках. Работают часто круглосуточно. Обратная дорога не составила никакого труда, я доехала до дома очень легко и мне все понравилось. Через месяц и мы с дочуркой решили прикупить себе еще одну собачку в том же питомнике и отправились в поездку по знакомому маршруту уже одни, никому ничего не сказав.

Самостоятельная поездка понравилась еще больше. Вот просто восторг от свободы передвижения, от того, что можешь остановиться, когда хочешь, где хочешь и на сколько хочешь.

Потом были поездки на выставки с собаками в Польшу, Литву, Беларусь. Все поездки были без навигатора, по картам и указателям. Очень все понятно и совсем не трудно, а удовольствия от поездок выше крыши. В одну из поездок дочка меня спросила: «Вот думала ли ты когда нибудь, что у тебя будет собственная машина и ты на ней будешь ездить по заграницам?»

«Никогда»-ответила я.

+2

3

Но Литва и Польша для нас калининградцев как соседние области, передвижение по ним не составляет никакого труда.
Но гольф не пример ниссану оказался дрянной машиной, ну и натерпелась я от него, что в нем только не ломалось.

Прикинув, что проще платить автокредит за новую машину, чем тратить деньги на ремонт, я покупаю себе новую машину в автосалоне, и без сожаления расстаюсь с ненавистным мне гольфом.
Поездки на выставки были закончены, я съездила самостоятельно в Литву и Польшу с экскурсионными целями, дальше ехать мне и в голову не приходило.

И тут знакомая скидывает мне ссылку на рассказ «По Европе на оке». Если наберете в поисковике, то отчет легко найдется. Очень занимательное чтиво, прочитайте не пожалеете. Я прочитала и задумалась. Человек на разломанной оке не побоялся доехать до Испании, а у меня новая машина, Европа рядом, может попробовать.

Для начала я решила съездить до Германии. Мои знакомые на майские праздники поехали в Берлин. Я в Берлин не решилась - большой город, ну его. Мне нужно, куда по- проще. А рядом с Берлином интересный Потсдам, столько дворцов, парков и городок сам не большой. К поездке прикупила навигатор, наш программист закачал мне карты. Утром проснулась рано и на границу. В отель написала, что приеду поздно, я же не знала, сколько времени мне понадобиться на дорогу до Потсдама.

По Польше мне навигатор особо и ни к чему, там все и без него понятно, дорога прямая, да у меня и карта Польши всегда с собой, дорогу я смотрела по карте.

0

4

Польшу проехала быстро. Границу я решила проходить в городе Слубице, так как там сразу идет автобан, но тут я понадеялась на навигатор и плохо посмотрела карту и заехала не сразу на автобан, а в город. В городке в субботний день было много немцев, которые приезжают к полякам за дешевым бензином и сигаретами. Тут навигатор сказал мне свою коронную фразу «Вы отклонились от маршрута» и замолчал.

Нужно сказать, что с техникой я не дружу совсем, даже по инструкции мне не просто разобраться какую кнопочку нажать, вот если бы кто показал, куда пальчиком торкнуть, другое дело.

Мой программист понадеялся, что я сама во всем разберусь и не включил мне режим перепрокладывания маршрута. Навигатор ничего не говорит, куда ехать непонятно, за рулем невозможно смотреть в карту и остановиться возможности нет, я в колонне едущих машин.
Хорошо, подумала я, и без тебя обойдемся, и решительно тронулась за немцами, тем более указатель показывал направление на Берлин.

Двигаясь в колонне машин, въезжаю на мост через реку и думаю про себя: «Речка какая-то, а домики на той стороне симпатичные.» Въезжаю в город и понимаю, что люди вокруг на поляков не похожи и тут я вижу название улицы, которое заканчивается словом strase. Да это же я во Франкфурт на Одере заехала, поняла я! «Так ведь мы так не договаривались, первый раз в Германии и сразу в город!!!!»- пронеслось у меня в мыслях.

А нужно сказать, что ехать в Германию я побаивалась по двум причинам. В Польше и Литве все просто, даже если что нарушил и тебя остановил полицейский, они с тобой разговаривают на русском или понятном польском. Тем более перед польскими-литовскими полицейскими всегда можно сыграть на жалость, они относятся к нам лояльно. Да я тем более сильно и не нарушаю ничего, если только по нечаянности.

А в Германии то порядок, не дай бог на красный проеду или пешехода не пропущу. У меня бывает такое. Я почему то думала, что меня тут же остановят, что полицейские там на каждом шагу, они меня начнут спрашивать, а я же ничего не понимаю по- немецки, я и по- английски знаю совсем мало слов. Поэтому вот и опасалась.

+1

5

Но делать нечего, не стоять же на месте. Тут я увидела знак «автобан» и поехала по указателям, дорога очень быстро меня вывела на автобан №12. Я прибавила газку и бодренько влилась в поток машин. Сначала я ехала не очень быстро в крайнем правом ряду,на первой же парковке остановилась, передохнула, погуляла. При въезде на парковку висят направления парковки для разных транспортных средств, что очень удобно. Затем поставив в навигатор адрес отеля я поехала дальше. Потсдам находится недалеко от Берлина, а Берлин от границы всего в 103 километрах.

Нужно сказать, что в первую свою поездку я взяла еще и свою собаку, ну чтоб было веселее. Мне было очень интересно съездить с ней в Германию. В Польшу-Литву моя собака уже ездила, а в Германию она ехала впервые.

Для этого я оформила ей ветсправку в госветстанции, у нее есть международный ветеринарный паспорт, чип, который могут проверить и он должен совпадать с отметкой в ветпаспорте, у собаки обязательно должны быть сделаны прививки от бешенства и других болезней. Это было в 2011 году. Сейчас к ветсправке нужно оформлять международный сертификат на вывоз собаки. Обычно в ветклиниках есть информация где это можно сделать. В Калининграде оформление происходит на таможенном посту в Рыбном порту.
Но поляки на документы и не смотрят, так ради любопытства глянут и все. Но на всех границах по разному.

После отдыха на парковке я поехала дальше. У меня была с собой распечатка из гугла для проезда к отелю. Навигатор сказал мне свернуть с автобана. «Дурак какой-то», подумала я. «Да здесь даже указателя на Потсдам нет.» И поехала дальше. А скорость то на автобане минимум 90 км, соображать нужно быстро. Следующий указатель показывал в одну сторону на Мюнхен, в другую сторону на Магдебург. Я недолго думаю и поворачиваю руль на Мюнхен…еду. Никаких указателей на Потсдам нет, а навигатор то у меня не перепрокладывает маршрут, он молчит как партизан на допросе.

+3

6

Еду и понимаю, что еду не туда. Мюнхен же расположен на юге Германии, карту я смотрела, с географией дружу.

Съехала с автобана и опять заехала, еду обратно. Навигатор проснулся и сказал проехать около 10 км. А тут и желтенький указатель на Потсдам. Я решила не слушать этого «Сусанина», а довериться указателям. Съехала с автобана. А желтенький указатель повел меня по местным дорогам. Это было дольше по времени, но интереснее. Я ехала через городки и рассматривала жителей этих городков. Был субботний день. Немцы ехали на великах, бегали трусцой по дорожкам, сидели в кафе, гуляли с собаками.

При сборах я на всякий случай захватила намордник для Дейки, мало ли какие порядки в Германии. Но уже при подъезде к отелю я увидела многих людей со своими собаками, например здоровенного леонбергера только на поводке и без всякого намордника. Потом я видела собак не то что без намордников, но и без поводков и это в центре города среди оживленного движения. Главное, чтобы хозяин был уверен, что его питомец не побежит под машины.

Ехать по местным дорогам было настолько удобно, вот просто отдых за рулем: никто не обгоняет, не подрезает. Только показал поворот, тебя все пропускают. Все едут с той скоростью, которая разрешена. Я пребывала в восторге. По дороге начала уже высматривать свой отель, поэтому ехала еще медленнее. За мной ехал микроавтобус, хоть бы раз бибикнул от нетерпения, ни разу. Мне даже стало стыдно, что я медленно плетусь. Но я не хотела проехать свой отель. Ой, наконец то приехали, заехала на парковку, пристроила машинку. Прошла на рецепшен, решила заплатить сразу за все 5 дней пребывания, а то вдруг карточку потеряю или деньги украдут, хоть отель будет оплачен.

Вечером только прогулялись с собакой до дворца Сан-Суси, он расположен от отеля в 2-х километрах. Нас обгоняли бегуны и велосипедисты, он неизменно говорили «данке», когда мы с Дейкой их пропускали. Так закончился мой

Вот отчет о той моей первой поездке в Европу (Литва и Польша не в счет, это соседние области)

Пробный забег по автобанам Германии или поездка в Потсдам в мае 2011.

+3

7

Irina написал(а):

есть международный ветеринарный паспорт, чип, который могут проверить и он должен совпадать с отметкой в ветпаспорте

Ира, мы в те времена часто ездили со своей таксой к друзьям в Хельсинки. Чипы тогда только появлялись, но у нас все было. И мы каждый раз громко хихикали на финской границе. Ребята на ветконтроле одним глазом просматривали бумажки, а потом шли проверять чип. Их это приводило в такой детский восторг! Вот стоит живая хорошенькая собачка, подносишь к ней машинку, а машинка пищит и на экране появляется номер чипа. Они несколько раз по очереди развлекались.

Irina написал(а):

не дай бог на красный проеду или пешехода не пропущу

Ой, тут тоже прикол! (Ничего, что я со своими рассказами влезаю?  :blush: )
Началось это в незапамятные времена в том же Хельсинки. Иногда телефонный звонок застает на улице. Разговариваешь, не думаешь, как двигаешься в этот момент. И несколько раз оказывалось, что болтая по телефону, я топталась на месте и подходила к краю тротуара, на дорогу естественно не выходила. И вот заканчиваю я разговор, обнаруживаю, что стою на краю тротуара, а рядом со мной на дороге несколько машин. Тоже стоят. А чего стоят? Я пошла дальше, они поехали.
Я бы и забыла все это, если бы уже позже не оказалась в машине приятельницы в Таллине и ситуация не повторилась. Только на краю тротуара уже не я стояла. И мы затормозили. И стояли, пока человек от края не отошел.
Я спросила:
- А зачем? Тут же не переходов, не светофоров нет.
И приятельница объяснила, что везде в Европе есть правило (вот только не знаю, негласное или прописанное где-то) - Если человек подошел к краю тротуара, а уж, не дай бог, занес ногу над проезжей частью, машины останавливаются. И не важно, можно здесь переходить или нет.
Я мысленно извинилась перед всеми предыдущими водителями за свою дурость и незнание правил и потом уже следила за собой, чтобы лишний раз водителей не нервировать.

+2

8

Света, не только в Европе. Меня в Штатах всегда удивляло: только подойдешь к дороге, чтобы подождать, когда машины проедут, а они сами останавливаются, да еще и водитель ручкой махает, мол, проходи , дорогая! А потом мне объяснили, что так из выдрессировали большими штрафами. Проще пропустить, чем потом потерять время на разборки с полицией

+2

9

natalie_castilla1 написал(а):

Меня в Штатах всегда удивляло

О, вот тут у меня нулевой опыт. Надо же, и там тоже.

0

10

Brrys написал(а):

Ребята на ветконтроле одним глазом просматривали бумажки, а потом шли проверять чип. Их это приводило в такой детский восторг!

Я как-то ехала в Литву с Дейкой в Друскининкай, меня с собакой послали на ветконтроль (не на всех границах он есть), в Советске его нет. А тут дядька литовец все серьезно проверил, поставил штампик и разрешил ехать дальше.

Поверь, если бы у вас чип сдвинулся или не прочитался бы, было бы не до смеха.

Brrys написал(а):

Если человек подошел к краю тротуара, а уж, не дай бог, занес ногу над проезжей частью, машины останавливаются. И не важно, можно здесь переходить или нет.

Не знаю, сколько везде ездила, никогда так не делала. Что мне в Германии нравится, то, что там нет нерегулируемых пешеходных переходов. Там подходишь, жмешь на кнопку и еще ждешь, когда зеленый загорится. Не то, что у нас, через каждый 50 метров переходы, так эти гады, пешеходы которые, еще и просто в неположенном месте дорогу переходят. Я всегда ускоряюсь и бибикаю -дорога не улица, нечего разгуливать.

Brrys написал(а):

(Ничего, что я со своими рассказами влезаю?

Наоборот хорошо. Поностальгируем.

natalie_castilla1 написал(а):

Проще пропустить, чем потом потерять время на разборки с полицией

Так у нас тоже штраф 1000 рублей. Я и раньше пропускала, а теперь и подавно. Но у нас в Калининграде очень вежливые водители, в других городах не так. Это все приезжие отмечают.

Единственно, вторая волна понаехавших испортило это впечатление. Идиотов на дорогах, которые ездить не умеют стало много.

+1

11

Brrys написал(а):

И не важно, можно здесь переходить или нет.

А вот за это - переход в неположенном месте- штрафуют пешехода. Не верю, что за границей по другому. Вон нашу Анечку оштрафовали на 500 руб за такое. И меня менты один раз чуть не оштрафовали...пришлось 100 раз извинить и пообещать, что я так больше делать не буду.

0

12

Irina написал(а):

А вот за это - переход в неположенном месте- штрафуют пешехода

Ира, так ведь я не про то, что кто-то действительно переходил или пытался.
Я про то, что машины все равно остановятся.

Irina написал(а):

Не знаю, сколько везде ездила, никогда так не делала

А потому что у нас так не принято. А всех европейских правил мы не знаем. Вот и мне потребовалось несколько лет, чтобы выяснить это чисто случайно.

Отредактировано Brrys (09-08-2023 11:00:31)

0

13

Brrys написал(а):

Я про то, что машины все равно остановятся.

Я тебя поняла, не волнуйся. Просто с позиции автомобилиста так неправильно. Даже в ПДД написано, что пешеход подойдя к переходу, должен посмотреть налево и направо, оценить скорость и близость транспортного средства, а не сразу на зебру выбегать. А потом пишут-их задавили. Дак сами под колеса кидаются.

Brrys написал(а):

А всех европейских правил мы не знаем.

У меня есть книжка про немецкие правила движения. Там принято пропускать машины с полосы разгона. У нас водители этого не знают и не делают, а еще смеются над немцами, что те вылетают с полосы разгона и не смотрят пропускают их или нет. Это наши дураки, а немцы все правильно делают. По мне в Германии-Австрии-Швейцарии самое комфортное вождение, потому они и мои любимые страны.

А останавливаться просто на дороге, ни разу такого не видела нигде и никогда. В Финляндии не была, все хотела съездить, да отпусков не хватало.

+1

14

Первые мои поездки были по бумажным картам. Поэтому я к навигатору всегда брала бумажные карты.

Когда навигатор меня ведет, а я совершенно не понимаю куда я еду, где какие ориентиры. Это нервирует меня лично. Поэтому я каждый день в поездке с вечера на следующий день выставляю в навигаторе нужные адреса, смотрю как он прокладывает и дополнительно смотрю по карте.

Если я еду одна, то карта с нужной мне частью лежит на соседнем сиденье, взять ее, положить на руль и быстро глянуть совершенно не трудно. Если нужно рассмотреть детально. то вполне можно тормознуть на парковке и сверить маршрут. Обычно 1-й остановки вполне хватает, чтобы убедиться, что еду верно. В Германии вообще часто не пользуюсь навигатором на автобанах, там и так все понятно. Ехать вот просто совершенно в удовольствие.

А еще удобные остановочные комплексы, очень люблю польские заправки с чистыми туалетами, вкусными кафешками. У меня по маршруту уже свои заправки на которых я всегда завтракаю-обедаю или ужинаю.

По мере своих заметок буду рассказывать об удобстве дорог в тех или других странах. Пока по удобству передвижения прочное первое место у меня занимает Германия. Самая удобная для путешествия страна.

А теперь езжу с мапс.ми, тоже хорошо водит и никаких карт больше с собой не беру, может опыт, а может просто надоело раскладывать маршрут весь по полочкам. Как получится, так и получится.

+2

15

Irina написал(а):

У меня есть книжка про немецкие правила движения. Там принято пропускать машины с полосы разгона.

Хм...а я всегда интуитивно это делаю!
Видимо, надо поискать немецкие корни 😅

Ирина, очень интересная тема. Читаю с удовольствием.
Во многом схожи. Особенно, что касается бумажной карты и указателей. Я тоже люблю понимать, куда я и зачем, и накануне смотрю маршрут по карте, и в дороге она у меня под рукой.

Хохотала, когда ты рассказывала, как без навигатора в Германию въехала ) и по автострадам там петляла 👍 Весело!

Отредактировано MiaMia (09-08-2023 22:48:30)

0

16

MiaMia написал(а):

Хм...а я всегда интуитивно это делаю!

Я с работы выезжаю со второстепенной улицы на главную, там две полосы, эти гады видят, что мне нужно выехать, но хоть бы одна зараза перестроилась на левую полосу, ни за что. Вот как ехали по правой, так и едут. Дебилы.

Я всегда пропускаю народ на автобане да и вообще. Особо наглых только не пропускаю.

MiaMia написал(а):

Видимо, надо поискать немецкие гены

Эх, жалко у меня нет, может жила бы уже где-нибудь в Баварии.

0

17

Irina написал(а):

Если бы я слушалась советов умных людей, до сих пор сидела бы дома или путешествовала бы только с турфирмами

Норм)
Я придерживаюсь поговрке - глаза боятся, а руки делают. Сел и поехал.))

Irina написал(а):

Я с работы выезжаю со второстепенной улицы на главную, там две полосы, эти гады видят, что мне нужно выехать, но хоть бы одна зараза перестроилась на левую полосу, ни за что.

Мне везло, всегда уступали в Калининграде. Да и я сам уступаю, не обеднею, если кого-то пропущу вперёд.

Меня в самом начале бесили ваши круги - перед ним светофор. Я думал, когда зелёный, то у меня преимущество въехать на круг. А это всего лишь светофор перед пешеходным переходом. А на круг он не действует, мне всё равно уступать. Я впервый раз чуть аварию не устроил.)

+1

18

Alex написал(а):

Да и я сам уступаю, не обеднею, если кого-то пропущу вперёд.

Я у нас иностранцев вообще всегда пропускаю - они же не всегда знают дорогу, а я не спешу.

Alex написал(а):

Меня в самом начале бесили ваши круги - перед ним светофор.

У нас народ по кругу вообще ездить не умеет. Мне нравится круговое движение в Польше, красота и никаких дурацких перекрестков.

Alex написал(а):

А на круг он не действует, мне всё равно уступать. Я впервый раз чуть аварию не устроил.)

Да, да. На Василевского наверное ехал? Я этот круг терпеть не могу, с работы по нему езжу.

+1

19

Irina написал(а):

На Василевского наверное ехал?

Да)

+1

20

Alex написал(а):

Да)

Самый дурацкий круг...Раньше был просто перекресток со светофором, мне кажется было проще. Нашим умникам деньги некуда девать.

0


Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Автопутешествия » Как женщине решиться на путешествие на машине по Европе в одиночку.