Путешествуем с удовольствием

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Азия и Африка » Япония. Краткий гайд по метро.


Япония. Краткий гайд по метро.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Я давно это заметила. Можно сколько угодно изучать карты и готовиться к поездке, но приезжаешь на место и понимаешь, это капец. Ты въедешь в эту транспортную систему дня через 3-4, но у тебя нет столько времени.

Все это не имеет отношения к Японии.

Как видит метро любого города Японии человек, только что прилетевший.

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/712782.jpg

На самом деле все просто, как мычание. Нет, гениально просто! Однажды другие страны поймут и примут эту систему и в мире наступит "щастье".

Как и везде, линии имеют цветовое обозначение. Но это не главное. Каждая линия обозначена буквой - Z. M, G и т.д. Цвет в сочетании с буквой дают вам направление. Куда пойти, где пересесть.

Но самое главное - все станции на линии имеют свои номера, помимо названий. Писать и запоминать японские названия станций... А можно заняться чем-нибудь полезным? Можно! Долой названия, привет номера!
Я это обнаружила ко второму дню планов.  А дальше было так:
- Садимся на Z05, едем до Z04
- Пересаживаемся на M13, едем до M19

Номера есть везде. На станциях - садиться направо или налево. На табло в вагонах.
Названия станций оказались совсем не нужны. Хочу такое в Питере!!!

На станциях стараются соблюдать цветовую маркировку (для тупых и одноногих).
Это - красная линия.

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/825822.jpg

Это - сиреневая.

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/101153.jpg

Что доставало в метро? Куча висячих поручней и висячей рекламы.

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/775069.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/147349.jpg

+1

2

Стрелочки всегда показывают, на какие линии вы попадете туда или сюда.

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/875123.jpg

Упс. Иногда стрелочки имеют замысловатую форму. Нужно напрячь фантазию, чтобы представить этот путь. Просто-то просто, но бдительность терять не стоит.

Турникеты при входе. На дальнем своем конце показывают на дисплее стоимость проезда и остаток на карте.

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/735733.jpg

Обычно едешь и едешь. Ну пересадка. Есть немногие случаи, когда на пересадке тоде нужно проходить турникет.

Часто разметка линий даже под ногами.

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/754195.jpg

На всех станциях стоят большие табло. Как правило входов несколько дохрена. Если вы знаете хоть что-то, сможете сориентироваться, где ближайший выход. Они обозначены номерами.

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/216315.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/13714.jpg

+1

3

Даже на лестнице стрелочки будут вам показывать где спускаться, где подниматься. Все потоки организованы.

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/737571.jpg

Была информация про женские вагоны в метро и женские места в вагонах. Видимо это дела давно минувших дней.

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/907728.jpg

Совсем недавно решили считать листик гингко символом Токио (букву "Т" напоминает, с натяжкой). Ну, пуркуа бы и не па?

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/32484.jpg

В японском метро вы не помрете. Ни от жажды, ни от голода. Везде стоят вендинговые автоматы. А иногда и бесплатные поилки.

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/757525.jpg

Увидела значек на дверях вагона. Это про "прищемить" или более серьезно?

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/89219.jpg

+1

4

В принципе, все метро которые я видела в Японии (Токио, Осака, Киото) - чисто, функционально, удобно.
Тем большим для меня плюсом оказалось, что это временами еще и красиво!

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/264619.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/69942.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/228822.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/3/976633.jpg

Возможно я найду еще полезные фотки или вспомню нужную информацию.

Да.
Если у вас в метро планируется пересадка с одной линии на другую, немедленно прибавляйте к маршруту 5-10 минут. Эти короткие переходики а Москве и Питере - детский лепет. В Японии вы будете шкандыбать с одной линии на другую по красивым и чистым переходам... прилично долго.

+1

5

Brrys написал(а):

А можно заняться чем-нибудь полезным? Можно! Долой названия, привет номера!
Я это обнаружила ко второму дню планов.  А дальше было так:
- Садимся на Z05, едем до Z04
- Пересаживаемся на M13, едем до M19

Да, супер-удобно для туристов и гостей города )
Но вот я несколько раз обращалась к японцам, называя номер станции (как правило при пересадке с одной линии на другую). Они не ориентировались в номерах вообще, просили сказать название. Когда говорила или показывала название, то сразу всё понимали и подсказывали маршрут, не глядя ни в какие подсказки.
И потом я уже стала спрашивать, сразу говоря названия.
Думаю, поживи мы там подольше, и мы бы ориентировались без номеров.

Но да, для нас, гайдзинов )), весьма удобно.
Практически морской бой или шахматы 😀

Отредактировано MiaMia (16-12-2023 13:31:54)

0

6

Света, большое спасибо за гайд.
Метро очень похоже на корейское.

Brrys написал(а):

Если вы знаете хоть что-то, сможете сориентироваться, где ближайший выход. Они обозначены номерами.

В Корее так же было.
Это было очень удобно, все выходы видно на гугл картах, так что я дома к каждой достопримечательности писал номер выхода, а в метро сразу направлялся туда по указателям.

+1

7

Alex написал(а):

Метро очень похоже на корейское.

Тогда еще одна фишка, может тоже знакомая тебе из Кореи.
Когда поезд подъезжает к станции, на табло появляется схема этой самой станции. Там обозначены лестницы, эскалаторы и лифты.
Это очень полезно, если вечером возвращаешся усталый или едешь с чемоданом.
Так как на самой станции это не всегда очевидно, а идти пешком по лестнице не хочется.

Отредактировано Brrys (16-12-2023 13:31:19)

0

8

Brrys написал(а):

Когда поезд подъезжает к станции, на табло появляется схема этой самой станции.

А вот такого в корейском метро я не видел.

0

9

Мы не сразу это обнаружили. Уже успели несколько раз с чемоданами по лестнице прогуляться.
Вообще эскалаторы и лифты есть везде, где есть подъем/спуск. Просто они не всегда явные. Могут быть в другом конце платформы, или за углом, или еще какой прикол. Но есть везде.

0

10

Brrys написал(а):

Вообще эскалаторы и лифты есть везде, где есть подъем/спуск. Просто они не всегда явные. Могут быть в другом конце платформы, или за углом, или еще какой прикол. Но есть везде.

Это хорошо.) Помню, в Корее где-то я не нашёл выход с лифтом и пришлось с чемоданом подниматься по лестнице.

0

11

Brrys написал(а):

Мы не сразу это обнаружили. Уже успели несколько раз с чемоданами по лестнице прогуляться.

Угу. Имеется иллюстрация )

https://forumupload.ru/uploads/001b/8e/7e/20/435249.jpg

Это потом уже, когда мой чемодан набился покупками, я взмолилась - давайте искать лифты/эскалаторы.

+1

12

Что касается оплаты.
Suica - замечательный помощник в поездке! Работает в метро, в автобусах и даже вне Токио. Ну, по крайней мере там, где мы были.
Но вот кормить ее нужно регулярно. Самая дешевая поездка на метро кажется 178 йен. Чем дальше едешь, тем больше платишь. Пару раз были варианты, когда на пересадке тоже приходилось ее прикладывать, и на выход, и на вход на следующей станции. Долгая поездка может и 300-400 йен стоить.
Когда проходишь турникет, на дальнем его конце высвечивается на дисплее стоимость поездки и остаток на карте. Это позволяет контролировать ситуацию.

Если в конце поездки прямо перед возвращением в аэропорт денег осталось меньше, чем стоит проезд, можно просто доплатить на выходе.
Если кажется, что денег много, можно платить не только в транспорте. Мелкие магазины в метро и на платформах принимают оплату Суйкой, есть соответствующий знак на кассе. В последний день я оплатила Суйкой вход в парк.

Автоматы для пополнения карты как правило стоят где-то недалеко от входа в турникеты. Если вы их не видите, значит они за углом.  :D  Возле турникетов всегда есть будка со стражем, он поможет.

Автоматы не все однотипные. В некоторых карту нужно класть на специальную полочку со стеклом. В других - в специальный лоток и она уезжает внутрь. Другой лоток предназначен для купюры. Но есть еще и третий лоток. Здесь главное правильно разобраться, что куда класть.
На автоматах есть кнопка переключения на английский. В принципе процесс пополнения прост и делается в 2 клика.

В очередной раз пошла покормить Суйку. Нашла английский. Видимо не совладала с лотками. Так, сяк, ничего не получается. Пошла просить помощи зала дяди в будке. Он с готовностью отправился со мной к автомату.
- Вот сюда карту. Хорошо. Вот сюда деньги.
- Угу.
- Ну вот и все! Видите? Всё получилось.

И растворился в направлении будки. Моя карта внутри, мои деньги внутри. А на табло светятся 2 кнопки. С иероглифами. Он-то на английский не переключался!
Ииии?
Глубоко вдохнула и нажала какую-то кнопку наугад. Ура! Из недр автомата вернулась моя карта. И еще какая-то фигнюшка. Рассматривала ее потом, когда уже ехала.
Так вот. Последним шагом автоматы спрашивают, нужен ли вам чек. Поэтому теоретически, совершенно не важно, какую кнопку вы нажмете, если сомневаетесь.

Потом дошла до такой наглости, что уже и на английский не переключалась. Алгоритм отработан, пополняла карту по-японски.

+1


Вы здесь » Путешествуем с удовольствием » Азия и Африка » Япония. Краткий гайд по метро.