У всех свои фишки и тараканы в голове. С ними надо дружить, лечить и удовлетворять их.
Много лет назад в моей голове поселили лишнего таракана. И с тех пор он иногда вылезает с вопросом "Так ты выяснила?". Мне стыдно, но не выяснила до сих пор.
О чем речь? Помогайте, кто в курсе.
Изображение Иисуса Христа присутствует на иконах (православие) и картинах (католичество), а также фресках со времен первых христиан. На одной из экскурсий (ХЗ где) я услышала информацию:
В начал христианства Иисус был страдальцем за грехи людей, спасителем человечества и т.д.
Но где-то в конце XIII века ситуация изменилась. Что-то было переписано, что-то пересмотрено и сущность Иисуса неуловимо поменялась. Он получил имя Пантократор - "Всемогущий", "Вседержитель". И вместе с этим именем получил право (возможность) карать людей за грехи.
И вот в этот период поменялось даже его изображение. Типа - вот Иисус до, а вот Пантократор после.
Я такие объяснения понимаю плохо, мне надо показать. Вот одно, вот другое. Видишь разницу? Все мои изыскания в Пскове и Новгороде пошли прахом. Не вижу я эту разницу! Убейте меня! Тупенькая...
Теплилась надежда - иконы Андрея Рублева. Может там прочувствую? В Москве есть музей Андрея Рублева. Сто раз приезжала к подруженции, находились другие дела.
И вот в июле 2023 на вопрос "Куда двинем?" я робко спросила: "Может в музей Рублева? Надо закрыть гештальт. И не важно, что это."
Девочки сказали - девочки сделали.
Спасо-Андроников монастырь
Именно здесь находится Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
Ну, моя персональная ошибка. Музей не его, а его имени.
Но с первых шагов все стало не важно.
Время действия - 1350 год (около того). Действующее лицо - московский митрополит Алексей.
Возвращаясь из Константинополя, где он был поставлен в московские митрополиты константинопольским патриархом, Алексий вез с собой византийскую икону Спаса Нерукотворного. На Черном море корабль митрополита попал в сильную бурю. Обращая свои молитвы об избавлении от гибели к иконе Спаса Нерукотворного, митрополит дал обещание в случае успешного завершения путешествия построить в честь этого образа монастырь. Первым игуменом нового монастыря стал ученик Сергия Радонежского, инок Троице-Сергиева монастыря Андроник, в честь которого монастырь и получил позднее название Спасо-Андроникова.
Монастырь был поставлен к юго-востоку от Кремля, на высоком берегу реки Яузы, у впадения в нее небольшого ручья, который в память о Константинопольской бухте Золотой рог получил название «Золотой рожок». Это место, тогда еще не входившее в территорию Москвы, лежало на перепутье двух оживленных дорог. Одна вела на восток во Владимир и Нижний Новгород, другая на юг в Коломну, Рязань и дальше в Золотую орду, откуда грозила потенциальная опасность. Поэтому монастырь был здесь поставлен как сторожевой, который в случае неприятельского набега мог выполнять функции одного из наблюдательных пунктов.