Разглядывая все эти чудеса инженерной мысли, я вдруг поняла, что мне срочно нужен свой рейтинг. Не на весь музей, но на самых - самых (безумных, чуднЫх, гениальных) его представителей.
Итак.
3-е место. За безграничный идиотизм.
Goliath Pioner. Бремен, 1931 г.
Преподнесен общественности как самый дешевый лимузин в мире (ага, по цене бюджетного чемодана).
Не, я все понимаю. Мир погряз в Великой депрессии... Но фибровый чемрдан на 3-х колесах, смахивающий на маску Чумного доктора... По мне - явный перебор с экономией.
2-е место. За буйную фантазию.
Otto Safety Bicycle. Бирмингем, 1885 г.
Ну тут хотя бы понятно - англичане, от них всего можно ожидать. Хотя признаюсь - таращилась минут 5, пытаясь понять, как эта штука ездит и через сколько секунд с нее можно свалиться.
Подвохов нет. Все, что видно - 2 здоровых колеса, между ними седло и педали. Как сюда относится "Safety"? Говорят, пользовался бешеным успехом у дам.
Не думала, что 150 лет назад люди были настолько безбашенные...
Автомобильные концерны начали выходить на мировой рынок.
В 1906 г. Даймлер представил миру гоночный Мерседес "Simplex" (дизайнер - Вильгельм Майбах).
Практически совершенство.
Мерседес-Бенц 1932 г. Конструировался как гоночный, руку приложил Фердинанд Порше.
А здесь целая история. Представлю этого красавца как Ауди.
И опять дьявол в деталях. Надо их разглядеть.
Внизу - колечки Ауди. А наверху - еще одна эмблема, HORCH.
Первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899 г. Говорят, ребрендинг произошел в 1909 г., когда Хорьха одолели кредиторы и он вынужден был отойти от дел.
Но есть другая версия.
Планировался выход на международный рынок. Ну как, скажите, не-немец может без запинки произнести "Хорьх"? А зачем покупать машину, если ты даже ее марку назвать не в состоянии?
"Horch" по-немецки "слушай". Однажды услышав, как сынишка одного из партнеров учит латынь, Август нашел гениальное решение. То же слово на латыни - Audi.
Вы знаете хоть одного человека, который не смог бы это произнести?