Москва никогда не была моим городом.
В детстве меня возили на море через Москву, несколько раз мы ездили туда походить по музеям, но принятия города не произошло.
После школы встал вопрос поступления в университет, я наотрез отказалась ехать в Москву (хотя это было ближе и проще) и укатила в Питер. И этот город стал моим.
Лучше всего это отношение и чувство описала Татьяна Москвина в очерке "Табель о нравах петербуржца".
"Петербуржцы не имеют в душе никаких родственных чувств к Москве. Уехать жить в Гамбург или Лондон - менее кардинальная ломка судьбы, чем переехать на постоянное жительство в Москву. "
МОВЕТОH: фраза: Мне надо в Москву
БОHТОH: следует говорить: Придется ехать к Москву
Петербуржцу никуда не надо, особенно в Москву. Он может быть вынужден, должен, обязан, так получилось, пришлось отправиться в Москву.
Я это все к тому, что не поселись много лет назад моя подруга в Москве, я бы может и не ездила туда. Ну, может разок лет в 5. А так приходится. А она у меня барышня любопытная, любит всякие интересные места находить и смотреть. И мне показывать.
А я буду просто упорядочивать свои воспоминания.
Удивительно, но в Москве все еще остались древние монастыри, хотя часть из них в грустном состоянии, а территории их постепенно сокращаются.
Симонов монастырь.
Сюда ступает нога редкого туриста, да и не все местные в курсе.
· Основан монастырь был в 1370 году по благословению преподобного Сергия Радонежского его учеником и племянником - преподобным Федором.
· Название свое обитель получила по имени инока Симона, до принятия пострига боярина Стефана Васильевича Ховрина, пожертвовавшего землю для монастыря. На этих землях - к югу от Москвы, в десяти верстах от Кремля - и был заложен монастырь.
- Сейчас трудно представить, что Симонов монастырь входил в единую оборонительную систему, Москвы. Это был одним из монастырей-сторóжей, прикрывающих стольный град от неприятеля с южной стороны.
- Не раз монастырь-крепость вставал на пути неприятельских орд. В 1591 году твердыня отразила нападение крымского хана Казы-Гирея. В XVI веке построены существующие каменные стены. Архитектором, предположительно, был Федор Конь, создатель Смоленского кремля, стен Белого города в Москве и Малого собора Донского монастыря.
Сейчас от монастыря мало что осталось, но это малое живет и действует.
Первое, что видно прямо с улицы - крепостная башня "Солевая".
Остатки монастыря плотно зажаты между новыми постройками, а на части территории уже разбит небольшой парк. В парк мы потом вернемся, чтобы стену и башни посмотреть, а пока идем в сторону храма, он открыт для всех.
Кусок стены с Солевой башней с территории монастыря.