История вечерняя, развлекательная.
"Мальчик жестами показал, что его зовут Хуан"
Поезд в Алба Юлию должен был отправиться около половины седьмого. У меня оставалось минут 40.
Я купила банку пива и пошла на вокзал. Знакомая кассир (именно у нее я узнавала расписание 3 часа назад) радостно меня приветствовала и выдала билет, 22 леи.
Кстати, кассы ж/д вокзалов в Румынии очень удобны. Называешь город, куда надо, кассир поворачивает к тебе монитор и ты просто тыкаешь пальцем в подходящий по времени поезд. Никаких трудностей и языковых барьеров.
Добрая тетушка-кассир потыкала мне в строчку в билете и 4 раза объяснила, что мне нужна платформа № 3. Я вышла из вокзала к платформам.
Здесь нужно сказать, что вокзал Девы реконструируют. На мой взгляд - перестраивают с нуля. Все очень красиво и современно. Наверху виадуки, ведущие на каждую платформу (много), туда можно подняться не только по лестнице, но и на лифте (много).
Проблема только одна - пока вся эта красота не работает.
И как мне попасть на мою платформу? В углу сидит бомжеватая компания. И больше никого.
Но вот из-за угла показался мужик в оранжевой строительной куртке. Я быстро подскочила к нему и описала проблему. В глазах мужика читалось горячее желание помочь, а лицо выражало полное непонимание, чем именно. Языковой барьер... Я попрыгала на платформе, потыкала в строчку в билете и озадаченно развела руками. Гениальный мужик все понял, развернул меня лицом на запад и махнул рукой куда-то в сторону границы с Сербией. Следующий жест обрисовал, что там должен быть мостик. По зрению я ни разу не орел, напряглась, что-то увидела.
Потом последовал еще более широкий взмах и выразительный рассказ (2 раза), куда идти дальше. Я вздохнула. Мужик вздохнул. Рядом нарисовался странный фриковатый персонаж с вопросом, требуется ли помощь. Да еще и с английским. Спасители взяли меня под белы руки и сопроводили до мостика. Оказывается дальше был просто огороженный обход с одной платформы на другую.
Попутно я инициировала небольшую дискуссию - действительно ли та платформа № 3? Посчитали несколько раз: стоим на первой, по мостику на вторую, по проходу на третью.
Расстались почти друзьями.
Я шла и предвкушала, как сяду на скамейке, выпью холодного пива с видом на окрестные горы...
При входе на платформу № 3 мой взгляд упал на фонарный столб. На нем на уровне колена была прикручена табличка с цифрой 3 и стрелкой направо.
Я затормозила и задумалась. Если я стою на платформе № 3, зачем стрелка? Если платформой они называют путь, то все логично. У вокзала 1-й, дальше 2-й и 3-й. Там, где стою я, 4-й и 5-й. И зачем тогда они меня сюда так настойчиво посылали? Когда придет поезд, бегать по платформам будет неэффективно и далеко.
Спросить не у кого...
У вокзала появилась компания из 3-х человек и направилась в мою сторону. Я честно выждала, когда они подойдут к столбу и задала вопрос. Мужчина уверил меня, что все правильно, поезд придет сюда, но на правую сторону (ах вот зачем стрелка). Подошла его жена и подтвердила слова мужа. Дальше мы двинулись к скамейкам на другом конце платформы. По дороге тетушка расспросила, куда я еду и рассказала мне, что им нужен тот же поезд, они провожают ее маму. Та выйдет пару остановок то ли до Алба Юлии, то ли после.
Некоторые детали беседы от меня ускользали, потому что с моей стороны она велась на английском, со стороны тетушки - на румынском. При этом мы как-то понимали друг друга.
Я с наслаждением смотрела на горы, попивала пиво и мечтала, что около 8 вечера я уже буду возле крепости Алба Каролина, немедленно пойду в тот ресторан на мосту и устрою себе пир. Я его заслужила.
На соседней скамейке дед кормил голубей.
"Сидоров Антон воробьев кормил.
Бросил им батон, десять штук убил"
Голуби от обжорства уже не только не летали, но и ходили с трудом.
В динамике раздался голос. Судя по огорчению на лицах пассажиров и легкому нецензурному ропоту на платформе, ничего хорошего не сказали. Так и есть. Мне объяснили, что наш поезд опаздывает.
Мы весело болтали с тетушкой. Я рассказала, где я была и как мне понравилась Румыния. Она рассказала, что долго жила в Алба Юлии, там же выходила замуж. А скоро у них с мужем юбилей свадьбы и они хотят отметить его тоже в Алба Юлии.
В начале восьмого в динамике раздался голос. И опять не сказал ничего позитивного. На Деву спустились сумерки. Пару раз приходили какие-то "не наши" поезда. Я смотрела на них с завистью...
Здесь слева видна монахиня на скамейке. Потом ей там разонравилось, она присоединилась к нашей компании. В основном улыбалась.
В промежутке между нашей болтовней тетушка разговаривала по телефону с детьми, внуками и прочими родственниками.
Над моим ухом уже час звучал румынский язык.
Тетушка рассказала, что очередной ее сын недавно женился и показала фото. Свадьба была очень красивая! А какая красивая пара!
Я открыла рот, чтобы высказать восхищение, и тут тараканы в моей голове застыли в немом изумлении. Вместо английской речи я выдала дикий микс из испанского, португальского и итальянского (что нажито в путешествиях непосильным трудом...). Лицо тетушки просветлело. Она сказала, что впервые за вечер она абсолютно меня поняла.
Вот они, мои вечерние собеседники.
В районе восьми вечера я сидела не в ресторане, а все еще на вокзале Девы. Про себя решила, если поезда к чертям совсем не будет, моим собеседникам придется забрать меня на ночлег.
Ближе к половине девятого появился наш поезд. Даже не было сил удивиться.
Поезд был хороший, но полупустой. Я плюнула на места и села там, где мне понравилось. Вокруг особо никого не было, поезд неторопливо тащился в полной темноте.
"Мэм! Мээм!" Я отвлеклась от созерцания тьмы за окном. "Мэм! Вы говорите по английски?" около меня стояла компания пацанов лет 16-17, навскидку - Индия, Пакистан, Бангладеш, что-то такое.
Хмм, уже пора начинать беспокоиться или рановато?
Оказалось, у ребят проблема. Им нужно выйти на станции, кондуктор куда-то запропастился, они не могут открыть дверь. Может я знаю как?
Нет, ребята, я не знаю.
А если на моей станции будет также? Всю оставшуюся дорогу старалась держать проводника в поле зрения. Нафиг мне эти ночные приключения.
Так волей случая и румынской железной дороги я появилась в Алба Юлии не в 8 вечера, как планировала, а около 11. Я устала и мне уже ничего не хотелось. А завтра предстоял переезд в следующий город. Поэтому я вычеркнула ресторан и пошла сразу в кровать.