Вышли в тихий скверик, а там сам Леонардо в хорошей подсветке и напротив Ла Скала.
Как хотелось туда на любую оперу, но перед поездкой я понимала, что нельзя планировать чрезмерно. В следующий свой приезд в Милан посещение театра будет задачей № 1.
Любуясь театром, схомячили на скамейке купленную булку, и вкусная же оказалась. Предпоследний день нашей поездки закончился. Милан просто восхитил, а ведь мы еще практически ничего не видели.
Трамвайчик около нашего отеля.
На следующий день проснулись по будильнику, заправившись в отеле неплохим завтраком, мы поспешили в пинакотеку Брера. Вообще то в Милане гвоздем программы должна была стать «Тайная вечеря» Леонардо, но как я уже писала в начале отчета, все билеты были раскуплены задолго до того, как я об этом вспомнила. Но я даже и не расстроилась. Потому что я уже знала про пинакотеку, и потом один шедевр, пусть и гениальный, или много таких же шедевров? Конечно много шедевров лучше. Поехали опять на метро, наши проездные пропускали нас до самого отъезда в аэропорт, т.е. проездной действует сутки, очень удобно. Можно было бы и пешком, но время поджимало. Утренние улочки.
А на балкончике японский минисадик.
Сама галерея расположена в старинном палаццо конца XVI-XVII века.
Мы были в числе первых посетителей, и вообще в такие места нужно ходить к открытию, тогда в залах ты еще практически в одиночестве, после обеда уже приходит больше народа и смотреть картины при толпе не самое хорошее занятие. Билеты стоят 6 евро и 5 евро аудиогид.
За аудиогид взяли в залог паспорт. Паспорт при мне положили в отдельный файлик, т.е. все серьезно и можно не бояться. Выдали план, чтобы мы не пропустили какую-нибудь выдающуюся работу. Очень понравилось расположение залов и картин, стоят небольшие кресла, можно присесть и спокойно рассматривать картины. Освещение очень хорошее.
Картин, по сравнению с другими музеями не так и много, но какие! Я когда раньше видела, что люди фотографируют картины в музеях, не понимала-зачем?
Ведь можно посмотреть в интернете, но здесь я не смогла удержаться, хотелось унести с собой частицу прекрасного.
Например «Проповедь св. Марка в Александрии» братьев Беллини. Большое эмоциональное, объемное полотно и с какой интересной историей. После смерти своего старшего брата Джентиле Беллини (ок. 1429 — 1507), Джованни получил в наследство книгу рисунков своего отца — венецианского художника Якопо Беллини (ок.1400 — 1470), но с условием, что он должен завершить неоконченную картину «Проповедь св. Марка в Александрии», которую Джентиле начал писать в 1504 г.
Картина предназначалась для венецианского братства «Скуола Гранде ди Сан-Марко», в здании которого первоначально находились картины живописного цикла «Истории святого Марка», написанные Карпаччо, Тинторетто и Беллини.
Сохранился документ, согласно которому скуола поручала Джованни завершение картины, однако итальянские критики до сих пор расходятся во мнении, что в ней принадлежит кисти каждого из братьев.
Тинторетто «Чудо Св. Марка» Мы застыли в изумлении. Вы видели картину в стиле 2D? А ведь это 1562 или 1566 год. Вот все таки в церквях Венеции не очень хорошо смотреть работы Тинторетто-темно, и шедевры живописи должны находиться в музеях.
Очень красивые фрески, алтари.
В одном из залов увидели потрясающие картины нового для меня художника Карло Кривели. Я раньше нигде не встречала его работ, потому что большинство из них находится в национальной галерее Лондона, музеях Нью-Йорка, Чикаго, Бостоне, Лувре, Амстердаме, несколько работ в галерее Академии в Венеции.
Самые интересные работы в Национальной галерее Лондона. А нам посчастливилось увидеть триптих «Камерино». Картина 1482 года, а впечатление, что вот она, прикоснись к одеждам и она поднимет голову. А самое интересное в его картинах, это образы. Я просмотрела его работы в интернете, фантастика!
Полюбовались знаменитым полотном Рафаэля «Обручение девы Марии», тут даже и говорить нечего.
В одном из залов мой любимый Эль Греко, жаль аудиогид ничего не рассказывал об этой картине. Но там и рассказывать не нужно, только любоваться пластикой, переходами цвета, выражением лиц.
Тут же в соседнем зале мой любимый Караваджо….«Ужин в Эммаусе» (Cena in Emmaus)
Картина была написана в имении герцога Марцио Колонна вскоре после бегства Караваджо из Рима в связи с обвинением в убийстве в мае 1606 года. Также возможно, что она была написана годом ранее в Риме, так как лицо и поза служанки на картине почти в точности копируют образ Святой Анны с картины «Мадонна со змеёй», созданной в 1605 году. Хотя не исключено, что художник писал её полностью по памяти.
У Караваджо есть более ранняя версия этой картины, которая хранится в Лондоне. Караваджо изображает кульминационный эпизод популярного в XVII веке сюжета о явлении Христа двум ученикам на третий день после Распятия. Два ученика по пути из Иерусалима в Эммаус встречают незнакомца, который спрашивает, отчего они печальны. Ученики, удивлённые его неведением, рассказывают об осуждении и казни Иисуса. Тогда незнакомец «…начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». Ученики приглашают его разделить с ними ужин. Христос, преломив хлеб и благословив их, был узнан, но тут же «…стал невидим для них».
От лиц его персонажей просто невозможно оторваться, настолько они просто затягивают и хочется рассмотреть каждую морщинку, поймать взгляд, уловить мысль. Чудо как хорош этот художник. Фотографировать только постеснялась.
Хотя сама пинакотека и не очень большая 38 залов, картин в ней не так много, но мы уже были в музее почти 3 часа, времени оставалось мало, у нас же еще замок Сфорца не осмотрен. Поэтому остаток коллекции досматривали в быстром режиме, а посмотреть тоже есть на что. Вышли оттуда в состоянии эйфории, шока, восторга одновременно. До сих пор вспоминаю с восхищением.