К вечеру я уже под устала и собиралась ехать в отель, как над морем показались воздушные шары. Хотела сходить и по - лучше сфотографировать их, но ноги запротестовали.
Вот и весь Росток. Обычный приятный немецкий город. Но он является побратимом моего Калининграда, как было не заехать.
На следующий день подъем у меня аж в 6 утра, чтобы в 7 часов уже выехать. Около Ростока есть тоннель под рекой Варнов, но на пути в Росток и Варнемюнде он мне не попался, а вот при выезде на автобан до Берлина навигатор меня завел как раз в тоннель. Я еще удивилась, неужели у немцев тоннель бесплатный? Но при выезде поняла, что нет, не бесплатный. На выезде стояли будочки для оплаты. Стоимость 3,60 евро. Хорошо, что была мелочь, и не пришлось возиться со сдачей.
А я ехала в последний город своего маршрута Берлин. Как я уже писала, Берлин возник в моем маршруте исключительно ради шопинга. Я запланировала на него целый день. Но в июле на день рождение у меня не получилось посмотреть «Сады мира», а этот парк меня очень заинтересовал. Отель в этот раз я забронировала опять в районе Шарлоттенбург, чтобы удобнее было доехать до аутлета. А «Сады мира» как раз удобно располагаются недалеко от 10 окружной по моему маршруту из Ростока. Поэтому я и выехала так рано, чтобы успеть в парк к 10 утра, а уж потом шопинг до закрытия аутлета.
Во время движения вдалеке я увидела какой то черный дым в стороне и еще подумала «Завод какой то дымит». Я ехала по автобану, настроение было самым восторженным от удачной поездки. Я наслаждалась своим движением по отличной дороге, понимая, что сегодня последний день моего наслаждения. Из Берлина домой дорога по автобану проходит всего каких то 30 км и все: здравствуй Польша и потом Родина. Вот на такой ноте восторга я и уперлась в пробку. Ну пробка, бывает, сейчас постоим и поедем.
Рядом со мной стоял представитель нашего автопрома с прицепом знакомого по Варнемюнде отеля. Мир тесен.
Я успела выпить кофе, перекусить вкусняшками из вчерашнего супермаркета, но мы продолжали стоять. Немцы названивали по телефонам, мне звонить было некому. Потом они стали разворачиваться и уезжать к ближайшему съезду. Разъехались все мои соседи по пробке. Но им то хорошо, они знают куда ехать, а мне? Хорошо, что я езжу всегда не только с навигатором, но и с картой. Я посмотрела примерное направление и тоже решила съехать с автобана. Развернулась и по встречной доехала до съезда, там уже стоял регулировщик и направлял движение машин. На съезде были указатели как раз на нужный мне населенный пункт. А все машины из пробки как раз и ехали в том направлении. Навигатор упорно меня хотел повести по автобану, но я не поддавалась на его провокации.
По карте я и без него знала, куда мне нужно ехать. Вот в этом районе немецкие дороги оказались прямо сказать не на высоте. Ямки, неровности, почти все как у нас в глубинке области. Я уже отвыкла от таких дорог, и было не очень приятно. Проезжали местные деревушки. Да, чистенько, но некоторая не ухоженность присутствует. Вот сразу видно восточную Германию, как виды этих деревушек отличались не в лучшую сторону от деревень в районе Ганновера и Нижней Саксонии. Там они просто куколько-игрушечные.
Наконец то мы подъехали к городку, от которого есть выезд на автобан. Жители городка, наверное, давно не видели такой пробищи. Если по дороге мы еще ехали, то здесь первая – тормоз и ожидание по 15 минут, просто уже выводили из себя. В один выезд на автобан устремились машины с трех направлений. На выезде стояли полицейские и регулировали движение. В итого я потеряла 1,5 часа. Было очень жалко, планы мои рушились на глазах. Когда я выехала на автобан, то по встречным полосам пробка была просто жуткой. Движение по части автобана было перекрыто, и всех заворачивали на второстепенные дороги. «Вот откуда дым то был»-догадалась я. Это видимо на автобане произошла какая то авария, из-за которой его и закрыли. А автобан Берлин-Гамбург достаточно оживленный.