Несколько лет назад я увидела на форуме фото и рассказ о Кёнигзее, которое находится в Баварии. И с тех пор мечта увидеть это чудо природы своими глазами так и оставалась мечтой. После прошлогодней краткой поездки в Германию в Потсдам, я решила начать путешествовать самостоятельно на машине по Европе и первым местом куда я непременно хотела попасть было озеро Кенигзее. Опять почти за год составила маршрут, что-то в течение года, меняла, добавляла, забронировала не слишком дорогие отели и стала ждать отпуска.
Время пролетело совершенно незаметно и вот моя поездка уже позади. Хочу поделиться увиденным.
Итак, 30 апреля, я со своей коллегой и моей собакой рано утром держим курс на погранпереход в Мамоново. Граница пустая, 20 минут и мы в Польше. Переезд 200 км. и мы на парковке «На лебедях». Проехать мимо невозможно, хороший ранний обед и снова в путь. В прошлом году я видела как поляки споро строят автобан Берлин-Варшава, и в этом году мы мчались по уже полностью готовому автобану в сторону немецкой границы. Наш навигатор даже не знал эту дорогу, пришлось уточнить направление на заправке. Через очень короткий промежуток времени мы въехали на 12 автобан Германии, на 1-ом съезде сворачиваем на 112 дорогу.
Ночевку я выбрала в немецком городе Гёрлиц. Мне было очень интересно его осмотреть и ехать мы решили не по польской стороне, а по немецкой, вдоль польской границы. Дорога очень красивая, небольшие деревушки, красивые дома, хорошая дорога, но ограниченный скоростной режим, где 50 км, а где и 30, сильно не разгонишься. Но нам нужно было проехать всего около 170 км. Навигатор привел нас к отелю, но хозяин гостевого дома поселил нас в другом пенсионе, ближе к центру и еще дешевле. Отель был простеньким, но чистым, а что нужно туристу на одну ночь. Оставив вещи и собаку в отеле, мы сначала поужинали, а потом забрав собаку пошли на прогулку по городу.
Вот такая парковка при пансионе. Утром еле выехала, немцы поставили за мной машину, пришлось просить убрать.
Этот городок до войны был одним городом, а вот после войны его разделили на польский Згоржелец и немецкий Гёрлиц. В средние века здесь сходились торговые пути из Богемии и Силезии, Бранденбурга и Саксонии. Отсюда польские купцы везли в далекую Московию товары, которые дальше растекались по бескрайним просторам Востока. От тех времен, когда Гёрлиц был торговым центром остались дорогие особняки, роскошные и величавые культовые здания, памятники и усыпальницы, фонтаны с питьевой водой и уютные дворики среди узких каменистых улочек.
Здание почты.
Старинному городу повезло: во время Второй мировой войны бомбардировки союзнической авиации практически стерли с лица земли соседний Дрезден, Гёрлиц же подобной участи счастливо избежал. Власти коммунистической ГДР увы, мало уделяли ему внимания, город нищал, ветшали здания, утрачивался средневековый лоск и колорит, и когда железный занавес рухнул, город оказался в весьма плачевном состоянии.
В 1991 году федеральное правительство Германии включило город в программу восстановления городов - исторических памятников.
Почти все достопримечательности Гёрлица сосредоточенны в немецкой его части. Более 3000 исторических зданий различных эпох и стилей находятся здесь.
На углу площади церковь Фрауенкирхе. Всего в Герлице 15 церквей. А вот и знаменитые три башни: Dicken Turm - Толстая ее еще называют Frauenturm. Высокая – 45 метров и действительно толстая белая башня напоминает о временах гуситских войн, на стене ее герб с надписью: "INVIA VIRTUTI NULLA EST VIA" – для смелости нет непреодолимых дорог.